12:56 03/10/2017

В «Приватбанке» заблокировали карту клиента за коммунальные долги

Пользователь соцсети Facebook пожаловалась на несанкционированную блокировку карты государственным Приватбанком за долги перед «Киевэнерго». По ее словам блокировка незаконна, ведь она не является владельцем квартиры или лицевого счета в энергокомпании. А лишь оплачивал с карты услуги.

Об этом сообщает UBR.

«Мне сегодня радостно заблокировали приватовскую карту с возможностью списания имеющихся на ней средств. На вопрос: "Почему?" в банке мне ответили: "За задолженность "Киевэнерго". Интересен еще тот факт, что я не являюсь ни владельцем квартиры, ни владельцем лицевого счета. Просто с моей карты оплачивались коммунальные счета. И я не очень поняла, каким образом частная компания "Киевэнерго" может влиять на блокировку карты в госбанке?» — написал пользователь.

Между тем, юристы говорят, что несанкционированной блокировки или даже списания со счета произойти не могло.

«Киевэнерго, или другая компания, могут обратиться в суд с иском о принудительном взыскании долга. Если суд постановит удовлетворить требование истца, исполнительная служба выяснит в банке, что у должника есть карточка или счет и даст банку предписание об аресте средств. В пределах той суммы, которую задолжал потребитель. Никакого другого пути не существует», — объясняет частный юрист Андрей Вдовиченко.

Подтверждают его слова и в пресс-службе «Приватбанка». Здесь говорят, что счет заблокировали в исполнение предписания судебных исполнителей.

«Банк ничего не блокирует и не списывает деньги со счета по требованию какой-то компании. Было постановление суда о взыскании суммы со счета нашего клиента — к нам обратилась исполнительная служба с исполнительным листом. Блокировка средств была проведена именно на основании исполнительного листа. Мы обязаны были его исполнить, мы это и сделали. Уверен, что так бы поступил и любой другой банк. В банке не рассматривали все обстоятельства дела и его нюансы, потому мы не знаем, почему появилось решение о списании средств с этого счета — это задача суда, не наша. Мы лишь исполнители в данной ситуации», — прокомментировал UBR.ua ситуацию пресс-секретарь «Приватбанк» Олег Серга.

И заверил, что банк с подобными случаями сталкивается нечасто.

«Исполнительная служба не заваливает нас регулярно листами по делам о взыскании долгов за коммунальные услуги. Это чуть ли не единственный случай. Обычно такие споры разрешаются в досудебном порядке», — заметил Серга.

Читайте также по теме