ГолосUA
19:02 20/05/2024

В приложение «Резерв+» могут подтягиваться ошибочные данные из «Оберега» — МОУ

Если военнообязанным украинцам не удалось обновить свои данные в приложении «Резерв+», они должны обратиться в сервисный центр приложения, пояснил в эфире телемарафона Дмитрий Лазуткин, спикер Минобороны Украины.

«Давайте не забывать, что перегрузка имела место и надо признавать этот факт. Многие решили попробовать что-то новое, в том числе и многие действующие военнослужащие захотели узнать, как оно работает. У нас даже есть отзывы от сержантов или офицеров, которые отображаются как в «Розыске», или просто не могут обновить данные. Но это технические моменты, которые можно решить — надо обратиться в свой ТЦК или ЦПАУ. Нужно понимать, что в ТЦК и ЦПАУ вносились данные из бумажных карточек, где было все внесено от руки и человеческий фактор здесь присутствует», — сказал Лазуткин.

Он также добавил, что не стоит волноваться, если после обновления данных у вас появляется другой статус — этот вопрос можно решить.

«Когда человек обновляет свои данные, то туда подтягивается информация из реестра «Оберег». И соответственно, там могут быть устаревшие или ошибочные данные. Для этого и надо обратиться в ТЦК, СП или сервисный центр. И это будет решаться», — пояснил Лазуткин.

По словам представителя Минобороны, сейчас министерство работает над тем, чтобы ввести электронный документ военнообязанного.

«Учитывая то, что военно-учетные документы надо носить всем военнообязанным с 18 мая, обновить данные должны все в течение 60 дней. Соответственно, за это время появится электронный документ в «Резерв+», который можно будет показать работникам полиции, ТЦК, СП или пограничникам», — отметил Лазуткин.

Он также прокомментировал запуск Министерством обороны электронной очереди, которая должна разгрузить ТЦК и СП.

«Электронная очередь — это пилотный проект этого уикенда, который запустило Минобороны, чтобы упорядочить процесс, откликаясь на предыдущие жалобы людей, которые не могли длительное время попасть в ТЦК. Сейчас он будет масштабироваться, в эти выходные было 19 таких ТЦК, где работала электронная очередь. В то же время с появлением возможности обновления своих данных в «Резерв+» и в ЦПАУ уже можно говорить, что ТЦК разгрузились и людей там стало меньше», — сказал Лазуткин.

На днях сообщалось, что приложение «Резерв+» работает с ошибками: украинцам безосновательно присваивают статус «в розыске».

Читайте также по теме