Команда исследователей в Китае создала и успешно испытала прототип гиперзвукового самолета, от дальнейшей разработки которого в 90-х годах отказалось Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA).
Об этом сообщает South China Morning Post.
Первоначальный дизайн самолета TSV X-plane предложил Мин Хан Танг, бывший главный инженер гиперзвуковой программы NASA в конце 1990-х годов участвовал в проекте по созданию самолета Boeing Manta X-47C. Однако, прежде чем инженеры проверили жизнеспособность конструкции, правительство США прекратило проект из-за его высокой стоимости, а также технических сложностей.
В отличие от большинства концепций гиперзвуковых самолетов с двигателем на нижней части корпуса, конструкция TSV X-plane отличается двумя отдельными двигателями с каждой стороны. На более низких оборотах они работают как обычные турбореактивные двигатели. Конфигурация без движущихся частей позволяет летательному аппарату быстро переключаться в высокоскоростной режим. В итоге самолет может разогнаться до скорости, в пять раз превышающей скорость звука. Это значит, что TSV X-plane может облететь планету за несколько часов.
Профессор Тан Хуэйцзюнь и его коллеги из Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики в Цзянсу, Китай, уже сконструировали прототип, основанный на оригинальных спецификациях Тана. Помогло то, что чертежи для программы Boeing Manta X-47C были рассекречены в 2011 году. Хуэйзюнь и его команда испытали прототип в аэродинамической трубе. Эксперимент показал жизнеспособность модели.
Ранее китайская компания Autoflight объявила об успешном испытании четырехместного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL) V1500M.
Также китайская компания XPeng представила концептуальный летающий автомобиль HT Aero.