В Раде продвигают законопроект, который обанкротит фирмы по трудоустройству моряков — эксперты

Если украинский парламент примет без изменений законопроект №6275 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о внедрении хозяйственной деятельности по посредничеству за рубежом», это увеличит расходы крюинговых компаний, которые трудоустраивают украинских моряков на зарубежные суда. В итоге фирмы будут тратить сотни тысяч гривен ежемесячно для выполнения бюрократических процедур, которые ничего не гарантируют морякам.

Такое мнение журналистам выразил капитан дальнего плавания, коммерческий директор компании «Ольвия меритайм» Александр Сагайдак, передал корреспондент ГолосUA.

Он объяснил, почему нормы законопроекта 6275, который, вероятно, создавался с благими намерениями, ухудшат работу морской отрасли.

«Обычно для ужесточения требований (к крюинговым компаниям – ред.) есть некая статистика и тогда есть вопрос авторам законопроекта: какая есть статистика о торговле людьми на флоте? Мы на собрании попытались вспомнить, а какие же были случаи торговли людьми в нашей отрасли? С большим трудом удалось вспомнить, как 7 лет назад какой-то краболов на Камчатке был связан с торговлей людьми. А потом когда мы внимательно проанализировали статьи, которые писались на эту тему, и выяснилось, что там шла речь о невыплате зарплаты… Я так понимаю, что, начиная с 17-18 века, торговлей людьми практически не занимался никто», — сказал он, объясняя, почему государству не нужно ужесточать требования к работе морских судов.

А.Сагайдак также прокомментировал отдельные нормы законопроекта, написанного, по словам его авторов, для борьбы с незаконной торговлей людьми.

«Сейчас нам предлагают  бороться с торговлей людьми. И как же нам предлагают с этим бороться? Путем включения юристов в штат офиса, которые на самом деле не понятно, чьи интересы должен защищать. Он должен информировать о чем-то моряков, но он же работает в офисе… Тут какой-то конфликт интересов может быть. Нам предлагают бороться с торговлей людьми, которой на флоте нет, путем создания бюрократических требований в отношении бумаг, которые мы предоставляем. Причем большую часть этих бумаг мы должны затребовать от наших контрагентов. И это не только не просто, но это еще и недешево. Сейчас, как мы посчитали, пакет документов, предоставляемых агентством, которое работает с несколькими компаниями,и  пакет документов должен быть предоставлен по каждой компании. Это начиная от 60 тысяч гривен, заканчивая 150 тысячами гривен. Это колоссальные деньги»,  – сказал капитан дальнего плавания.

А.Сагайдак добавил: Верховная Рада, продвигая к принятию этот законопроект, видимо, стремится заставить все крюинговые компании потратить на бумажную волокиту, переводчиков и нотариусов.

«Мы все, обладая в достаточной мере знаниями английского языка, мы обязаны это переводить у лицензированного переводчика, заверять у нотариуса документы, которые мы предоставляем из-за границы. И это немаловажный экономический фактор. Вместо того, чтобы поддержать нашу отрасль, нас загоняют в какие-то рамки, где выжить будет сложно», — подытожил он.

Ранее директор Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» капитан Вячеслав Кисловский заявил, что по состоянию на 2017 год, украинские моряки, чья трудовая деятельность регулируется международными конвенциями, максимально защищены от риска попасть в рабство за рубежом. Эти же моряки, устраиваясь на зарубежные суда, получают адекватную зарплату, соцпакет, гарантию возможности отдыха. И это можно считать большим достижением крюинговых (рекрутинговых) компаний, которые работают легально и гарантируют клиентам безопасные работы вне пределов Украины.

Читайте также по теме