За последнюю неделю значительно возрос поток украинских беженцев, которые, спасаясь от войны любыми способами, пытаются уехать в Россию.
Выбраться на украинскую территорию за линию фронта невозможно, после того как Киев ввёл спецпропуска.
На КПП "Успенка" сейчас стоят очереди из машин. Большинство выехали из районов, которые контролирует нацгвардия. Но, даже оказавшись по другую сторону границы, люди не сразу приходят в себя.
"Прибыли сюда мы ночью, а выезжали из Стаханова в 16 часов. Перед этим в Стаханове обстреливали, и мы с детьми сидели 5 дней в подвале", — рассказывает беженка Елена Алексеенко.
В Ростовской области заговорили о второй волне беженцев. Только за последнюю неделю количество пунктов временного размещения увеличилось с 4 до 30. В них проживают 3000 людей, треть из которых — дети. Всего же в Ростовской области уже почти 40 000 вынужденных переселенцев с юго-востока Украины.
Новый пункт временного размещения в оздоровительном центре "Спутник" открылся в ночь на 1 февраля. Сейчас здесь живёт уже около 400 человек. И все они, убегая из дома, взяли с собой только самое необходимое. Так что любой помощи рады.
"Нужно абсолютно всё. Начиная от памперсов и игрушек и заканчивая канцелярией и учебниками с одеждой", — говорит начальник оздоровительного центра "Спутник" Юлия Жарова.
Екатерина бежала из Лисичанска, который сейчас находится под контролем нацгвардии, с двумя маленькими сыновьями и мужем, который теперь вынужден скрываться даже от телекамеры. Буквально пару дней назад ему прислали повестку. Молодая женщина говорит — мы вовремя успели уехать. И так поступили почти все мужчины в их городе. О возвращении назад пока и не думают.
"Ждём третьего ребенка и так думаем, что в подвале мы рожать не хотим. У нас при прошлой бомбёжке девушка родила прямо в подвале, её еле эвакуировали", — рассказывает она.
Без сумок, без денег, в чём были – Екатерина ждала до последнего. Не думала, что ей всё же придется увозить семью из родного Стаханова. Тяжело. Она одна воспитывает 7 детей. Старшему – 11 лет, младшей Алёнке будет только 3 года. Их разместили здесь, в оздоровительном центре. Выделили отдельную большую комнату. Помогли с одеждой. Многодетная мама говорит – кормят хорошо. И кажется, уже всё позади. Главное, понятно, ради чего бросили и дом, и родных, и соседей – чтобы дети все были живы.
Даже в Великую Отечественную войну Мария Семёновна не покидала родных мест. Теперь в Донецк возвращаться боится. Ей в 93 года пришлось сменить место жительства, чтобы не стать жертвой обстрелов. А вот Юрий Крымский свою маму сюда не смог привезти. В этот раз он спасал детей. Их у него трое. Но он очень надеется, что там, в Марьинке, с его родными будет всё хорошо.