В случае банкротства турфирмы турист может рассчитывать на полную или частичную компенсацию за несостоявшийся отдых.
Об этом ГолосUA заявила генеральный директор одного из украинских туроператоров Елена Субботина.
«В случае возникновения банкротства турфирмы, отправившей туриста по путевке, по возвращении на родину турист имеет право написать претензию туроператору и изложить свои требования, которые могут быть выполнены туроператором в добровольном порядке, в случае отказа – в судебном порядке», – отметила Е.Субботина.
По ее словам, вариант передачи дела в суд предусматривает сбор и подачу туристом всех документов, подтверждающих бронирование и оплату туристического пакета.
«В случае если же туроператор стал неплатежеспособным или возбужден процесс о признании его банкротом, то турист имеет право обратиться в банк, который предоставлял конкретному туроператору банковскую гарантию. Предоставив банку полный пакет документов, предусмотренных законодательством, турист может рассчитывать на полную или частичную компенсацию за несостоявшийся отдых», – поясняет эксперт.
Е.Субботина отмечает, что 2014 год ознаменовался уходом с рынка ряда туркомпаний, в том числе крупных игроков.
«Предполагаю, что причиной ухода с рынка некоторых туркомпаний стали проблемы с планированием полетных программ и объемов работы, а также резкое падение спроса на турпродукт ввиду неблагоприятных экономических условий», – поясняет гендиректор.
Напомним, поток туристов из Украины уменьшился не менее чем на 70%. Это связано со стремительной девальвацией национальной валюты относительно доллара и евро. Одной из распространенных причин отказа от заграничного отпуска является общее ухудшение экономической ситуации в стране – рост цен на товары и услуги первой необходимости. В таких условиях многие туристы предпочитают перенести свой отпуск на более благоприятное время или выбирают курорты и отели низкой и средней ценовой категории.