Потенциальные угрозы национальной безопасности со стороны тех или иных сайтов могут признаваться только судом, а не правоохранителями.
Об этом в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV сообщил журналист Владимир Бойко.
Сама постановка вопроса о возможности блокирования Службой безопасности Украины обычных информационных сайтов перед выборами — свидетельствует о том, что Украина глубоко плюет на свои обязательства перед Советом Европы, поскольку в этом случае нарушается Европейская конвенция по правам человека, отметил спикер.
«Потенциальные угрозы национальной безопасности со стороны тех или иных сайтов могут признаваться только судом. Правоохранитель не имеет права, не может устанавливать какие-то ограничения сайтам. Только суд может вынести законное решение о закрытии того или иного сайта. Напомню, что решения Европейского суда по правам человека имеют высшую силу», — заявил В. Бойко.
Журналист предупредил, что, безусловно, в случае блокирования каких-либо сайтов, допустим, если за подписью председателя СБУ будут появляться решения о закрытии тех или иных сайтов, неминуемы международные скандалы. Вполне очевидно, в случае если спецслужба получает информацию о реальной угрозе национальной безопасности, то она об этом публично не объявляет, она негласно проводит секретные мероприятия по устранению той или иной угрозы.
«Информационное поле в Украине сейчас предельно зачищено. К слову, такого давление на СМИ, как в последние 2-3 года, в Украине еще не было. Об убийстве журналиста Гонгадзе во времена президентства Кучмы у нас уже успели забыть», — напомнил В. Бойко.
Приметой времени стали постоянные инциденты с нападениями так называемых активистов с целью сорвать то или иное политическое мероприятия или какое-то резонансное судебное заседание. Чтобы сорвать какие-то мероприятия, активисты обливают людей зеленкой, забрасывают фекалиями, избивают, и в итоге все остаются безнаказанными.
Журналист напомнил, что в минувшую субботу в Киеве была предпринята попытка штурма райотдела полиции парамилитарными формированиями. Если эти активисты, которые штурмовали полицию и обливали зеленкой людей, не подчиняются СБУ, то почему камеры видеонаблюдения во время штурма зафиксировали внештатных работников Службы безопасности Украины. Значит, все это происходило под контролем СБУ. Все говорит о том, что к месту инцидента была стянута вся агентура СБУ.
В связи с этим В. Бойко подчеркнул, что погибшая Гандзюк сама была негласным, внештатным сотрудником СБУ, а те, кто на нее напал, также представляли агентуру СБУ – активисты «Правого сектора». Перед тем, как обливать Гандзюк кислотой , они должны были поставить кураторов в известность, чем они собираются заниматься. В нападении на Гандзюк и заказчик – это люди, которые дали подписку о сотрудничество со спецслужбой. Это те люди, которые организовывает в соцсетях подобные кампании, они также сотрудничают с СБУ. В настоящее время, поскольку это дело расследует СБУ, а там налицо явный конфликт интересов, надо все досконально проанализировать.
«Гандзюк не хотели убивать, ее просто хотели напугать, но переборщили с количеством серной кислоты. Видимо, эти активисты в школе не учились и не понимали, какой смертельный вред может нанести кислота здоровью человека. Первоначально была идея только немножко проучить Гандзюк, в итоге нападение на нее привело к трагедии. Сейчас два агента СБУ, которые причастны к нападению на Гандзюк, дают показания, но они в любой момент могут отказаться от своих показаний», — добавил журналист.