В случае отмены поездов в Россию нас ожидает рост цен на внутренние направления — политолог

Прекращения железнодорожного сообщения  Украины с Россией может нанести существенный урон национальным украинским  интересам. 

Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил политолог Руслан Бортник.

В случае прекращения ж/д сообщения с Россией, нас ожидает повышение цен на внутренние направления, отметил политолог.

Р. Бортник уточнил, что, например,  франковское колено будут подгонять ближе к московскому по цене –  к цене 150 долларов (цена билета на поезд «Киев – Москва»).

«Если Украина прервет  ж/д сообщение с Россией, то Россия ответит адекватно — перекроет  транзит с  Азией, с Казахстаном  и другими странами. Потери будут исчисляться миллиардами, но бунтов  никаких не будет.

К слову, статистика по  ж/д сообщению  между Украиной и Россией неадекватна,  поскольку Донбасс и Крым не контролируются Украиной. Статистика с учетом белорусского фактора у нас на обе ноги кривая и косая.

Прекращения ж/д сообщения с РФ может нанести существенный урон национальным украинским  интересам.  Думаю, до этого не дойдет, хотя ближе к выборам ястребы могут разыграть  такие антироссийскую карты, отвлекая внимание от коррупции, от бедности, от острых социальных вопросов  очередными криками: «Прервем железнодорожное сообщение!» — прогнозирует политолог.

Р. Бортник отметил, что в заявлениях министра инфраструктуры, который занимает 5-ое место по политическому цитированию  в СМИ, есть четыре политические цели.

«У Омеляна  есть 4 цели. Прежде всего это политический пиар, борьба Омеляна за место в парламенте в следующем политическом цикле. Омелян пытается сформировать  себе образ министра- патриота. Иногда Омеляну все равно, что о нем скажут, главное  для него — спровоцировать к  себе интерес медиа. Омелян давно может конкурировать с Беляевым, Жванецким  и братьями Стругацких — только в негативном плане.  Кроме пиара, он не продуцирует ничего.

Вторая цель его — противостояние вокруг железных дорог. Ее контролирует сегодня правительство.

Третья цель – Омелян банально лоббирует чужие интересы. Главное, кто выиграет в этой ситуации – это автоперевозчики, в основном  нелегальные.  Может, их и лоббирует министр.

Четвертая  цель  — довести  железную дорогу до банкротства  для последующей приватизации. Это означает приблизить глупую мечту чиновников о корпоратизации железной дороги, по сути, приватизации», — подчеркнул  политолог.

Читайте также по теме