Прекращения железнодорожного сообщения Украины с Россией может нанести существенный урон национальным украинским интересам.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил политолог Руслан Бортник.
В случае прекращения ж/д сообщения с Россией, нас ожидает повышение цен на внутренние направления, отметил политолог.
Р. Бортник уточнил, что, например, франковское колено будут подгонять ближе к московскому по цене – к цене 150 долларов (цена билета на поезд «Киев – Москва»).
«Если Украина прервет ж/д сообщение с Россией, то Россия ответит адекватно — перекроет транзит с Азией, с Казахстаном и другими странами. Потери будут исчисляться миллиардами, но бунтов никаких не будет.
К слову, статистика по ж/д сообщению между Украиной и Россией неадекватна, поскольку Донбасс и Крым не контролируются Украиной. Статистика с учетом белорусского фактора у нас на обе ноги кривая и косая.
Прекращения ж/д сообщения с РФ может нанести существенный урон национальным украинским интересам. Думаю, до этого не дойдет, хотя ближе к выборам ястребы могут разыграть такие антироссийскую карты, отвлекая внимание от коррупции, от бедности, от острых социальных вопросов очередными криками: «Прервем железнодорожное сообщение!» — прогнозирует политолог.
Р. Бортник отметил, что в заявлениях министра инфраструктуры, который занимает 5-ое место по политическому цитированию в СМИ, есть четыре политические цели.
«У Омеляна есть 4 цели. Прежде всего это политический пиар, борьба Омеляна за место в парламенте в следующем политическом цикле. Омелян пытается сформировать себе образ министра- патриота. Иногда Омеляну все равно, что о нем скажут, главное для него — спровоцировать к себе интерес медиа. Омелян давно может конкурировать с Беляевым, Жванецким и братьями Стругацких — только в негативном плане. Кроме пиара, он не продуцирует ничего.
Вторая цель его — противостояние вокруг железных дорог. Ее контролирует сегодня правительство.
Третья цель – Омелян банально лоббирует чужие интересы. Главное, кто выиграет в этой ситуации – это автоперевозчики, в основном нелегальные. Может, их и лоббирует министр.
Четвертая цель — довести железную дорогу до банкротства для последующей приватизации. Это означает приблизить глупую мечту чиновников о корпоратизации железной дороги, по сути, приватизации», — подчеркнул политолог.