В соцсети обсудили новшества ПДД: водители пожаловались на путаные правила

В Правилах дорожного движения Украины в 2017 году значительно изменились правила проезда перекрестков, но СМИ об этом не пишут и, вероятно, об этом новшестве мало кто знает.

Об этом в соцсети сообщил киевлянин, автомобилист Дмитрий Дизель.

«В ноябре 2017 года в ПДД существенно изменился раздел 16 "Проезд перекрестков". Появилась норма, что при движении по круговому движению преимущество имеет то (транспортное средство) ТС, которое уже находится на кругу. Я знаю о том, что около года назад эту норму ввели в закон о дорожном движении. Но мы ездим по требованиям ПДД, а не закона. А в ПДД эта норма появилась только месяц назад», — написал он.

По мнению Д.Дизеля, правоохранители должны были дополнительно проинформировать украинцев о новых правилах проезда круговых перекрестков.

«Я не понимаю, почему про не значительное снижение скорости трубят везде, а о таком важном изменении, как изменение правил предоставления преимущества в движении, почти ни где не говорят. Где логика? Как объяснить такую безответственную политику компетентных органов?», — высказался он.

Пост киевлянина собрал несколько десятков комментариев по теме новшеств в ПДД.

«Вписывание нормы закона(которая и так должна выполнятся) в подзаконный акт — это архиважно?», — спрашивает Олександр Говоров.

«Вы когда учились в автошколе, вы изучали закон или подзаконный акт? Сдавали экзамен в ГАИ по закону или подзаконному акту? В том то и дело. Закон приняли, а в подзаконный внесли изменения только через год. С одной стороны правильно Вы пишете, закон сильнее. Но нас учили, что при управлении автомобилем необходимо выполнять требования ПДД (подзаконного акта)», — ответил ему автор поста.

Как считает Володимир Типило, большинство украинцев не знает о новых правилах проезда перекрестков, поскольку в нормы и правила не вникают. «Тому, що це не приведе до такого кіпішу, а якщо у нас більше 60 відсотків поняття не мають у різниці постанови і закону то і говорити не приходиться», — пишет он.

 «Не знаю, всі як їздили по старим правилам, так і їздять», — ответил ему Ромарио Романов.

Agnia Geisse пояснила, почему тема новых правил проезда перекрестков мало кого взволновала: «Там, где есть знаки (а они почти всегда есть в таких ситуациях), ездить нужно по знакам. вот и вся сложность. поэтому в 95% случаях, как ездили, так и ездим».

Но даже если граждане не знают о новых правилах, правоохранители обязаны сообщить людям и поменять знаки, считает Alexander Gotin: «Все равно сейчас на круговых перекрестках по знакам ездят. А их почему-то не меняют. Теоретически должны. Там про приоритет сказано, а о знаках нет».

«Зачем менять знаки? На что их нужно менять?)))», — спрашивает Liudmyla Vdovychenko. «Там будет табличка, во-первых. А во-вторых,  на кругу также будут знаки. Не должно быть знака кругового движения в совокупности с главной дорогой. Но в данном случае, мне кажется, все гораздо проще, мы ищем проблему, там, где ее нет. Знак 4.10 вовсе не делает круг главным, он остался таким же, как и остальные предписывающие знаки», — считает она.

«Вы ошибаетесь, когда пишите, что знак 4.10 не делает круг главным, поскольку именно его наличие, поскольку ни один другой знак не обозначает круговое движение, и определяет, что впереди именно круговое движение, а это автоматически означает, что по кругу главная дорога», — ответил Юрий Донец.

Напомним, что с 1 января вступил в действие одобренный Кабинетом министров закон № 883 об ограничении скорости до 50 км/час во всех населенных пунктах Украины, опубликованный в газете «Урядовий курьер» 10 ноября этого года.  

Читайте также по теме