В Кировоградском областном территориальном центре комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) 90% военных воевали, начиная с 2014 года, но сейчас не могут этого делать из-за длительных ранений и ухудшения здоровья.
Об этом Общественному рассказала начальница группы коммуникаций областного ТЦК и СП Полина Кравченко. Она отметила, что в тылу, среди мирного населения, среди людей, которых они защищали, случается такое, что взрывают, угрожают. Она отметила, что все это негативно влияет на их морально-психологическое состояние. «Это позорные поступки», — подчеркнула она.
Кравченко добавила, что военные понимают причины такого поведения и поступков. «На фронте Россия не может нас преодолеть, поэтому с тыла начинает, с гражданского населения — подстрекает, делает информационные вбросы, хочет сорвать мобилизацию», — перечислила причины Кравченко.
«Человек, у которого все хорошо, не прячется, не провоцирует военных. Мы, подходя на улице к гражданскому мужчине, просим только предоставить документы для проверки. Если он не хочет этого делать, возникает подозрение. Мы делаем все возможное, чтобы не было «бусификации». А если что-то произошло, проверяем. Мы — не враги, но Россия очень сильно работает над навязыванием противоположного мнения, и нам информационно пока не удается это преодолеть», — пояснила ситуацию она.
Сержант роты охраны областного ТЦК и СП Борис служит в ТЦК с августа 2024 года. На фронт ушел добровольцем в начале полномасштабной войны, служил в 56-й мотопехотной бригаде. «С первого дня я был на Донецком направлении — Краматорск, Часов Яр, Пески, Григорьевка, Славянск, потом на Запорожском», — рассказал мужчина.
«Некоторые думают, что в ТЦК служат люди, которые ни разу не были на фронте, нет у них опыта. Это не так. Все, кого я знаю — областные ТЦК, городские, районные — все побратимы или после ранений, или после травм», — сказал сержант.
Он подчеркнул, что сотрудники ТЦК и СП пытаются объяснить людям, что не надо прятаться. «Если ты болен, то ты можешь пойти служить, но не на передовую, а в логистику или в ТЦК. Повара, водители — разные профессии есть, будет польза», — сказал он.
А 54-летний работник взвода охраны кропивницкого городского ТЦК и СП Александр первый боевой опыт получил в Бахмутском районе, когда выходил из окружения. «Потом был Часов Яр, Григорьевка и бой в Бахмуте в мае 2023 года. Там получил контузию и ранение ноги от пули снайпера. С раненой ногой вытащил собрата. А после прошел военно-врачебную комиссию и с августа 2023-го служу в ТЦК», — рассказал он.
Военный добавил, что поведение и поступки, которые дискредитируют или прямо вредят работникам ТЦК, деморализуют. «Мне обидно. Я иду, а мне в спину плюют, не зная даже, через что я прошел. И сколько слышу, чтобы шел воевать. А я был там и видел все — горе, зло, разруху. Я пошел на фронт, чтобы российская армия не была здесь», — рассказал он о своем опыте.
Напомним, один из военных, который был на военной подготовке во Франции, сообщил о дезертирстве в 155-ой части.