Американская компания Tier 1 Engineering испытала электрический вертолет для транспортировки органов, разрабатываемый в рамках проекта EPSAROD.
Об этом сообщил N+1 со ссылкой на Defense Aerospace.
Испытания проходил демонстратор технологий, представляющий собой конвертированный в электрический обычный легкий четырехместный вертолет Robinson R44.
К настоящему времени электрический вертолет проекта EPSAROD совершил три полета. Вертолет приподнялся на небольшую высоту над землей и провисел так некоторое время, пролетел над взлетно-посадочной площадкой на небольших высоте и скорости, а также поднялся на высоту 122 метров и разогнался до скорости в 80 узлов (148 километров в час). Испытательные полеты проводились на полигоне Армии США в Лос-Аламитос в Калифорнии.
На конвертированный вертолет установили 11 литий-ионных батарейных модулей компании Brammo. Общая масса батарей составила 498,9 килограмма. На вертолете также заменили бензиновый двигатель на электрический, но при этом оставили «родные» управление и трансмиссию. В кабине пилота установили дополнительный жидкокристаллический дисплей, на который выводилась информация о крутящем моменте и мощности.
Считается, что использование аккумуляторных батарей и электромоторов для движения воздушных судов не будет вредить экологии и существенно удешевит эксплуатацию таких летательных аппаратов. При этом, электрические вертолеты будут лишены одного из главных недостатков своих обычных собратьев — относительно долгой предвзлетной подготовки, запуска двигателя и раскрутки винтов перед взлетом.