Миротворец Аристофан придумал оригинальный механизм для заключения мира: женщины и девушки всей
color="#0000ff">
Греции, страдающие от тягот войны, находят у мужчин более важную зависимость, чем желание сражаться.
Всех воюющих объединяет также потребность в сексе. Поэтому гречанки во главе с Лисистратой сбегают из своих домов и прячутся на Акрополе. Красавицы отрекаются от мужской любви до тех пор, пока те не закончат войну.
Все попытки сильного пола изменить положение оказываются тщетными. Режиссер Андрей Билоус соединяет в своем спектакле «Лисистрату» с еще одной комедией Аристофана — color="#0000ff">
«Женщины в народном собрании».
В ней гречанки, переодевшись мужчинами, приходят в народное собрание и уговаривают мужчин вручить власть в стране женщинам.
В первом действии спектакля «Чего хотят женщины» гречанки откровенно посягают на законотворчество и пытаются руководить всей страной. И судя по результатам, у них это получается лучше, чем у мужчин.
Но одеты они отнюдь не в хитоны, а в армейскую одежду, поют революционные песни, гимн России и прочий советский мелос.
Авторы смешивают все стили и жанры, народы и эпохи, пытаясь показать, что женщины с помощью секса руководят миром с незапамятных времен. Сюжет древнегреческой комедии сложно назвать пристойным. Чего только стоят выходы мужчин с опухшим от простоя детородным органом или вульгарные кривляния афинских старух, мечтающих о сексе.
Но в Древней Греции комедии и должны были нести элемент непристойности. Именно это казалось тогда смешным. Современная публика не очень отличается от той, что ходила в театр еще до нашей эры. В зале постоянно звучит смех. Получают удовольствие от игры и сами актеры. Чего только стоит выход Неониллы Белецкой под хит Мэрлин Монро или монолог Петра Миронова в образе обиженного мужа Блепира.
Интересно, что комедия Аристофана была очень популярна в России в начале прошлого века, когда общество жило в ожидании революционных перемен. Ее ставили в Театре Соловцова (сегодня Национальный театр имени Ивана Франко), к ней обращался Немирович-Данченко в красной Москве.
Но сегодня революционный дух постановки, явно, нивелирован. Это просто жаренная история и взаимоотношениях полов, призванная заманить побольше зрителей в театр. Кассовый успех спектаклю обеспечен!