В столице сразу в нескольких маршрутках развешаны объявления о вакансиях, оставшиеся водители говорят, мол, причина оттока сейчас в том, что из-за подорожания топлива карманных денег у водителей остается меньше, чем раньше, и многие решают уйти в такси или просто в частные извозчики.
Об этом пишет газета «Сегодня».
Требование одно — кандидаты должны иметь водительское удостоверение с категорией «Д». Корреспондент «Сегодня» решил устроиться извозчиком и, позвонив по нескольким указанным в объявлениях телефонам, он представился водителем, желающим работать. Чтобы возить людей, достаточно лишь желания и выносливости. Всему остальному можно научиться или просто купить.
Для старта водителю нужно иметь медсправку и водительское удостоверение с категорией «Д». При этом издание пишет, что в телефонном разговоре с предполагаемым работодателем, соискателю посоветовали купить медсправку, а также и нужную категорию прав заодно.
Как пишет газета, водители говорят, что изнурительный график работы — настоящее испытание. Половина не выдерживают уже после третьего дня.
За рабочий день маршрутка зарабатывает около 2 тыс. грн. 500 – уходит на топливо. 1200 грн. в конце рабочего дня водитель должен принести на предприятие. «Это так называемая «дань» хозяину – работодателю-перевозчику за аренду авто. С этой суммы часть денег уходит на зарплату диспетчеров на конечных, а также за мойку авто 30 грн. Все, что остается, водитель оставляет себе (250-300 грн в день), а вот зарплату им никто не платит», — пишет издание.
Что ж до алкоголя, то на первый взгляд правила очень строгие, но в разноворе с корреспондентом издания, водители признались, что «иногда и после кружки пива выходят на работу».
А вот знания столицы от иногородних водителей не требуют. Остановки они изучают в процессе поездки.
Водители маршруток перерабатывают норму в два раза. Такой график работы полностью не устраивает ни мэрию, ни перевозчиков. «Это ненормально и так не должно быть. Водитель должен работать 8 часов. Столько же времени он должен спать. Что для этого надо? Организовать работу в две смены, а водителю предложить достойную зарплату за те 8 часов, что он ездит. Но при нынешних тарифах это невозможно. Да и нет у нас водителей. Это ж надо еще столько же людей. А где их взять?» — заявили в Ассоциации автоперевозчиков Киева. Кстати, о ценах. Больше половины перевозчиков подняли цены на проезд еще в январе. Около 40% еще ездят по старым ценам. Похожая ситуация и с пригородными маршрутками: из-за роста цен на топливо в ближайшее время они подорожают на 1—2 грн.