В Черновицкой области председатель Сокирянского районного суда Елена Побережная обнаружила в своем служебном кабинете предметы, похожие на технические средства негласного получения информации.
Об этом исполняющий обязанности главного специалиста пресс-службы Сокирянского районного суда Руслана Паращук сообщила УНИАН.
«Это произошло в минувшую среду примерно в 15:50, когда отключилось электроснабжение в части нашего города, в том числе и в помещении районного суда. Побережная услышала какой-то стук возле стены. Она позвала руководителя аппарата и главного специалиста. Когда открыли панель стены, обнаружили предметы, были похожи на специальные технические средства негласного получения информации. Председатель суда, конечно, сообщила об этом в полицию», – сообщила Паращук.
По словам пресс-секретаря суда, правоохранители провели осмотр места происшествия, в ходе которого обнаруженные спецсредства были удалены. По данному факту следственным отделом управления Службы безопасности Украины в Черновицкой области внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований. Начато досудебное расследование.
«Кроме этого, согласно ч. 4 ст. 48 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», председатель Сокирянского районного суда сообщила о вмешательстве в деятельность судьи в Высший совет правосудия и Генеральную прокуратуру для принятия соответствующих мер реагирования», – добавила Паращук.
Пресс-секретарь суда сообщила также, что пока Побережная не высказывала никаких соображений относительно того, кто мог проводить слежку за ней.
«С ней об этом не говорили, поэтому не могу ничего сказать», – ответила Руслана Паращук.
В пресс-службе районного суда добавили, что Побережная пока остается единственной судьей в районе, осуществляющим правосудие, поскольку в двух других судей завершились полномочия.
«Побережная сейчас единственная работает на весь Сокирянский район и на город Новоднестровск. Да, она работает в очень усиленном режиме», – рассказала Паращук.
Ранее сообщалось, что в кабинете главы ГБР нашли прослушку. Роман Труба заявил, что прослушивающая аппаратура было вмонтирована в вентиляционную систему. Он связывает это с расследованиями резонансных дел.