В транспортировке отработанного ядерного топлива ничего опасного нет — эксперт

Намного большую опасность, чем транспортировка отработанных ядерных веществ, представляет  транспортировка каких-либо токсичных отходов.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщает  директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

По словам Г. Рябцева, отработанные ядерные вещества, и это не только топливо, могут транспортировать и по железной дороге, и по автомобильной дороге на соответствующем спецтранпорте.

«На мой взгляд, слишком уж преувеличены опасности, которые связаны с транспортировкой отработанных ядерных отходов. Существует процедура, в  соответствии  с  которой  отработанные ядерные отходы  транспортируются.  Это достаточно жесткая процедура», — уверяет специалист.

По мнению эксперта, все почему-то зациклились на опасности  радиоактивных отходов, хотя  на самом  деле это не что иное, как бетонные чушки, которые ничего  не излучают.   Это топливо не в насыпном виде перевозится,  и при соблюдении всех  технологий — как подготовки этих отходов к  транспортировке,  так  и в самой транспортировке — никакой опасности  нет. 

«Считаю, что  намного более опасным может быть  транспортировка каких-то  токсичных отходов. Это то, что  может вылиться или может распылиться. Никто не обращает внимания на  то, что у нас транспортируется, допустим, аммиак, транспортируются отравляющие вещества.

Сейчас только в  Запорожской АЭС есть  временное  хранилище ядерных отходов, но  опять-таки «временное» — это с  точки зрения атомщиков,  но хранить там отходы можно на протяжении 50-100 лет без какой-либо опасности для населения.  

Комментируя информацию о том, что в Чернобыле построят железную дорогу для вывоза отработавшего топлива с действующих украинских атомных станций, эксперт отметил, необходимость строительства 6-километровой  ж/д ветки в зоне ЧАЭС  в том, чтобы связать  строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ)  с существующей сетью дорог и с  существующей инфраструктурой для того,  чтобы  можно было довезти отработанное ядерное топливо с украинских АЭС без проблем.

«Строить железнодорожную ветку будут для того, чтобы непосредственно  подвозить отработанные ядерные отходы к площадке строительства ЦХОЯТ. Не по проселочной же дороге будут возить отработанное ядерное топливо с АЭС», — поясняет эксперт.

По словам специалиста, впоследствии  отработанное ядерное топливо  будут  доставлять  с украинских АЭС к ЦХОЯТ по существующим дорогам, по существующей железнодорожной инфраструктуре и далее,  соответственно, по новой ж/д ветке протяженностью 6 километров к  месту  хранилища.

Напомним, Государственное предприятие "Энергоатом" и компания "Укрэнергомонтаж", которая входит в состав корпорации "Укрбуд", заключили контракт на строительство в Чернобыльской зоне участка железной дороги, по которой будут перевозить отработавшее топливо с действующих украинских атомных станций, сообщает пресс-служба корпорации «Укрбуд».

Украинские строители создадут участок железнодорожного полотна между существующей линией "Вильча — Янов" и строительной площадкой Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ).

«По новой области в ЦХОЯТ будут отвозить отработанное топливо из действующих украинских атомных электростанций", — говорится в сообщении.

Проблема хранения отработавшего ядерного топлива на Украине обострилась после разрыва экономических отношений с РФ, куда его отправляли на хранение в предыдущие годы.

Сейчас украинские АЭС практически переполнены отработанным ядерным топливом.

Читайте также по теме