- Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства, которым предусматривается расширение перечня услуг Центров предоставления административных услуг, сообщил начальник управления системы административных услуг Минэкономразвития Игорь Бондарь в рамках программы «Повестка дня» на Первом канале Украинского радио.
- «У нас подготовлен проект постановления Правительства, который сейчас прорабатывается с заинтересованными органами, которым предусматривается предоставление через Центры услуг таких территориальных органов как Государственная миграционная служба, Госземагентство, Государственная регистрационная служба, Государственная архитектурно-строительная инспекция, Госгорпромнадзор и других», — отметил он.
- По информации Игоря Бондаря, на сегодня перечень услуг, которые предоставляет Центр, утверждается тем органом власти, который его создает. Так, центры создаются при районных государственных администрациях, городских советах городов областного подчинения, Киевской и Севастопольской городских администрациях, а также районных администрациях в этих городах.
- Он сообщил, что по всей Украине уже создано 187 Центров предоставления административных услуг, в которых услуги предоставляются в режиме единого окна через администратора центра.
- «Центр по своей природе — это офис, который позволяет гражданину или предпринимателю получить максимальное количество услуг при минимальном количестве посещений. Цель создания Центров — приближение административных услуг к физическим и юридическим лицам, которые обращаются за ними», — подчеркнул эксперт Министерства.
- В целом он отметил, что правительство продолжает работу по совершенствованию системы предоставления административных услуг и первым важным шагом было сокращение перечня платных услуг, не предусмотренных законом.
- «Два года назад началась работа, в результате которой был проведен анализ всех административных услуг, предоставляемых центральными органами исполнительной власти на предмет их соответствия закону. В результате этого анализа Правительством были утверждены перечни услуг для всех органов, которые эти услуги предоставляют, и после утверждения этих перечней, количество услуг сократилась на 36% (то есть, 36% услуг, которые до утверждения этих актов фактически не были предусмотрены законом)», — подчеркнул Игорь Бондарь.
- По словам эксперта Министерства, следующим и главным шагом в реформировании этой системы было принятие Закона Украины «Об административных услугах»,
- «Самым главным недостатком, который имел место, — было отсутствие законодательного урегулирования, т.е. – отсутствие базового закона, который бы устанавливал принципы, порядок, требования к предоставлению административных услуг. На законодательном уровне не было урегулировано понятие «административная услуга», то есть не было предмета реформирования», — подчеркнул Игорь Бондарь.
Нужно 5 лет: Министерство цифровой трансформации переведет все админуслуги в онлайн-режим