По состоянию на 2017 год в Украине действуют 750 предприятий, купленных по франшизе. Люди охотнее покупают готовый бизнес, нежели открывают стартап.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала Виолетта Шкуратова, исполнительный директор одной из украинских бизнес-сетей.
«По состоянию на 2017 год в Украине действуют 750 предприятий, купленных по франшизе И хоть половина из них в начале второй половины года находилась в состоянии «ожидания развития», все же бизнес с готовой концепцией покупают в нашей стране охотнее, чем создают свой собственный. Каждый год в Украине заключается около 1 тысячи сделок. Покупают чаще всего франшизы, связанные с розничной торговлей. По данным 2017 года около 60% действующих предприятий относятся именно к этой отрасли. Тем не менее, постепенно повышается уровень доверия и к тем компаниям, которые работают в сфере услуг, но лишь 5% занимает финансовая отрасль», — отметила эксперт.
По словам В.Шкуратовой, франшизы покупают по той причине, что предприниматель с момента выбора предложения видит, что бизнес-модель жизнеспособна, она взаимодействует с целевой аудиторией и есть высокие шансы окупаемости.
«Кроме того, большинство франчайзеров предлагают сопровождение на первых порах, что однозначно упрощает жизнь молодым предпринимателям. Со стартапами дело обстоит иначе. Кроме очевидных сложностей, как отсутствие уже проявившей себя хорошо модели бизнеса и поддержки со стороны более опытных компаньонов, в целом в Украине сложился плохой инвестиционный климат из-за известных причин. К примеру, привлечь в украинские стартапы внешних средств за 5 лет удалось всего лишь на 280 миллионов долларов. Для сравнения, в Израиле за год получилось привлечь капиталовложения на 3,5 миллиарда долларов», — сообщила эксперт.