Валерия Шипуля
06:36 12/10/2017

В Украине для реформы пенитенциарной системы и борьбы с преступностью не делается ничего – эксперт

Несмотря на бум преступности в стране, обещания политиков о реформе пенитенциарной системы в Украине остаются пустым звуком.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта.

Несмотря на обещания Луценко об улучшении пенитенциарной системы после того, как в одесском СИЗО зафиксировали нарушения, на прошлой неделе в СМИ попала информация о самоубийстве в этом изоляторе.

По мнению эксперта, субкультура в пенитенциарной системе остается прежней, а украинская власть не особо хочет что-то менять. По этой причине, слова политиков, в частности, Луценко, остаются пустым звуком.

«Что могло негативно  повлиять за три года на состояние этой системы? Та же коррупция во власти,  те же преступники, которые находятся на всех уровнях совета депутатов, начиная от регионов, заканчивая Верховной Радой. Ярчайшим проявлением этой грязи стало появление и удивительное исчезновение «закона Савченко». У большинства осталось впечатление, что это локальное решение было принято для того, чтобы нужная часть людей вышла на волю», — рассказал аналитик.

Для реформы пенитенциарной системы Украины не делается, по мнению эксперта, ровным счетом, ничего позитивного.

«На сегодняшний день, нет никаких объективных подвижек, серьезных капиталовложений. Государство не видит необходимости, чтобы что-то менять в пенитенциарной системе. И это для страны, которая переживает бум преступности, невзирая на фальшивые заявления прокуратуры и МВД, что преступность падает. На этом фоне предположить, что кто-то начнет капитализировать, вкладывать средства и что-то менять в пенитенциарной системе практически нереально», — заявил эксперт.

Напомним, на прошедшей неделе в СМИ появилась информация о внезапной смерти заключенного в СИЗО Кропивницкого, и о самоубийстве арестанта в СИЗО Одессы. Оба мужчины подозревались по делам об изнасиловании несовершеннолетних.

Читайте также по теме