Конфликты банков и заемщиков должны решаться через финансового омбудсмена, которого в Украине пока нет.
Такое мнение выразил заместитель министра экономического развития и торговли Анатолий Максюта, пишет «Зеркало недели. Украина».
Комментируя принятие Верховной Радой в первом чтении законопроекта об урегулировании правовых отношений между кредиторами и потребителями финансовых услуг, представитель Минэкономразвития отметил, что перед вторым чтением в документе целесообразно определить ряд механизмов его реализации.
В частности, по его словам, в случае выселения заемщика банком из залогового жилья, нужно было бы предположить, какое именно жилье будет предоставляться «выселенцам» для проживания (в нынешней редакции законопроекта отмечается, что лицу, которое выселяют из жилья, предоставляется постоянное жилое помещение, указанное в решении суда или постановлении прокурора).
По мнению А. Максюты, расширение прав заемщиков (в частности, в части получение доступа к большему количеству информации о совокупной стоимости займа) позволит им более адекватно оценивать свои силы в плане возможности выполнения кредитных обязательств. «Охлаждение» же запала клиентов прокредитоваться для банка будет означать уменьшение рисков и повышение качества его кредитного портфеля.