В Украине планируют изменить состав дорожного покрытия из асфальтобетона, обязав проектировщиков применять модифицированные битумы при его устройстве.
Об этом сообщает «Экономическая правда».
По словам заместителя министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Льва Парцхаладзе, сейчас вносятся изменения в государственные строительные нормы по проектированию дорог общего пользования.
«Предлагаем внести важную поправку и обязать проектировщиков применять модифицированные битумы при устройстве дорожного покрытия из асфальтобетона», — пояснил заместитель министра.
Изменить состав дорожного покрытия предлагают, прежде всего, на крупнейших трассах, общегосударственных дорогах и основных магистралях. Потом — на всех остальных дорогах.
«По экспертным оценкам, это позволит до 20% продлить срок службы дорог», — подчеркнул Парцхаладзе.
Он добавил, что такой материал уже доказал свою эффективность в дорожном строительстве, имеет большую тепло- и морозоустойчивость, эластичность и прочность.
«Это действительно способствовало бы продлению срока службы наших дорог и повышению их надежности и долговечности», — заверил замминистра.
В феврале Государственное агентство автомобильных дорог начало обследовать дороги, отремонтированные в предыдущие годы, и рассказало, почему разрушается трасса Киев-Одесса.
Также в феврале «Укравтодор» возобновил ремонт дорог государственного значения.
В последние годы правительство существенно увеличило расходы на дороги и начало наводить порядок в автодорожном хозяйстве. В частности, благодаря тому, что теперь все публичные закупки осуществляются через систему ProZorro, удалось сэкономить значительную часть средств из госбюджета.
Напомним, ранее сообщалось, в Украине решили строить платные дороги.
Также сообщалось, что, по мнению президента Всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаила Берлина, нынешнего количества дорог в Украине недостаточно, и их протяженность нужно увеличить в 5 раз.