В Украине кондитерские изделия на 40 % дороже, чем в Польше.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
«Многие продукты в Украине стоят намного дороже, чем в Европе. Хотя поляки в своих аналитических заметках отмечаю, что себестоимость производства продуктов значительно ниже польских. В частности, в Польше молочная продукция стоит на 25% дешевле, чем в Украине. Разница в курятине составляет 15%, а если мы говорим про кондитерские изделия, то разница здесь уже до 40 %. Таким образом, в разы увеличивается прибыль самих украинских компаний-производителей», — сказал А. Дорошенко.
Также эксперт отметил, что в Украине по сравнению с ЕС, очень высокие цены на мясную продукцию и фрукты, в частности, на яблоки.
«За год, по состоянию на 20 октября, подорожали более чем 90% социальных продуктов питания. Вернее все, за исключением гречки и яиц. Удешевление гречки, возможно, связано с приближением нового политического сезона. С октября 2016 инфляция составила 15,7%. При этом подорожание всех видов молочной продукции в 2 раза больше, чем инфляция. Сметана поднялась в цене на 35%, сыр мягкий — на 34%, молоко — на 34%, масло сливочное — на 32%. Теперь килограмм масла можно купить в среднем по стране за 132 гривен, сыра мягкого — по 99 гривен, сметаны — по 46,5гривен, молока — по 18гривен за литр.
Напомним, годовое повышение цен на продукты в Украине достигло 16,4% и побило все рекорды среди стран Европы.
Согласно данным аналитиков группы компаний Forex Club, показатель в 16,4% вдвое превышает бюджетные прогнозы на 2017 год. Госбюджет этого года был сверстан из расчета того, что инфляция составит лишь 8,1%. Об этом пишет sud.ua.
Повышение уровня минимальной зарплаты до 3200 гривен и повышение стоимости энергоресурсов увеличили расходы компаний. К этому всему добавился неурожай некоторых овощей и фруктов, а девальвация гривны осенью только усилила инфляционное давление.
Аналитики Forex Club отмечают, что в Европе уровень инфляции в среднем составляет 2,5%, а в странах СНГ – 6,9%. По мнению экспертов, начало отопительного сезона и необходимость в связи с этим оплачивать дорогие коммунальные услуги снизят потребительский интерес и темпы роста цен.