В Украине процент отложенных дорожных ремонтов с каждым годом увеличивался из-за того, что последние 25 лет содержание дорог в лучшем случае финансировалось на 30% от потребности.
Такую мысль выразил в комментарии корреспонденту ГолосUA эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Если вспомнить ситуацию с назначением поляка Славомира Новака главой «Укравтодора», то перед своим назначением он рассказывал о необходимости уйти от ямочного ремонта и внести изменения в работу менеджмента. Но во время презентации, состоявшейся уже после вступления в должность, он все-таки признался, что от ямочного ремонта уйти пока что нет возможности», — сообщил эксперт.
Как отметил В. Коновалов, в этом и заключается одна из главных проблем, поскольку ямочный ремонт сложно проконтролировать, вследствие чего подрядчики могут присвоить себе финансовые средства путем махинации.
«Та же история с менеджментом. Однажды С. Новак пообещал сделать черный список подрядчиков, с которыми не будет вестись сотрудничество. После этого прошло полгода. И выяснилось, что неугодных начальников поувольняли, а воровство все равно продолжается. Также можно вспомнить историю о том, когда он поехал с инспекционной поездкой по Полтавской и Сумской областям, чтобы посмотреть, как работают новые назначенцы. И оказалось, что никакой работы практически не ведется. В результате, он был вынужден был их уволить», — рассказал специалист.
Также В. Коновалов добавил, что Министр инфраструктуры Владимир Омелян уже третий год носится с идеей создания FIDIC (независимой системы мониторинга качества), инспектора которой должны контролировать качество дорог в Украине.
«Ну и где эти инспектора? Когда нужно освоить деньги международных организаций, то они есть. Но если брать 170 тысяч километров дорог Украины, то хорошо, если одна тысяча километров содержится за счет этих организаций. То есть, по сути, это меньше 1%», — подчеркнул эксперт.
Также он подытожил, что по некоторым направлениям действительно строятся красивые дороги с применением передовых технологий. Но если брать общую долю, то это 1-2% от всех остальных дорог в масштабах всей страны.
Напомним, что на финансирование ремонта и развитие автомобильных дорог в течение 2018-2022 годов направят почти 300 млрд гривен.
В частности, в правительстве прогнозируют, что на реализацию данной программы в течение пяти лет направят почти 300 млрд гривен, а результатом ее выполнения станет строительство, реконструкция и ремонт 6 692 километров автодорог.