В начале 2017 года на фоне экономических проблем в украинском государстве процесс заморозки и дальнейшей разморозки, в частности, тортов является достаточно дорогостоящим. Именно поэтому в Украине очень малое количество производителей могут позволить себе использование подобной методики.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Рынок замороженных тортов достаточно специфичен. Его ключевая особенность состоит в технологии обработки, подразумевающей глубокую заморозку продукции. Заморозка позволяет сохранить вкусовые свойства. Срок годности замороженного торта составляет 1 год, а срок хранения свежего торта – не более 3-х дней. 72 часа – это оптимальный срок для отправки продукции в магазин, реализации и доставки клиенту. Кроме того, для успешного функционирования таких производств необходима тщательно отлаженная система логистики, подразумевающая эффективную и бесперебойную работу персонала. На производстве должна быть организована система контроля качества, а перебои с электроснабжением могут привести к потерям», — отметили в компании.
Аналитики подчеркнули, что дороговизной собственного производства объясняется большое количество замороженных тортов иностранных производителей на полках украинских магазинов.
«Однако стоимость иностранного продукта достаточно высока, что связано с транспортными расходами и таможенными сборами. Сегодня процесс заморозки и дальнейшей разморозки тортов является достаточно дорогостоящим. Именно поэтому в Украине очень малое количество производителей могут позволить себе использование подобной методики. Успех той или иной торговой марки замороженных тортов на отечественном рынке определяется рядом факторов, к которым относятся: продвижение товара на рынке, включая эффективную рекламу; дизайн; правильный выбор группы потребителей; эффективная ценовая политика», — сказали эксперты.
В компании добавили, что, кроме того, кондитерские изделия украинские покупатели выбирают, отталкиваясь от вкусовых качеств (31%(, репутации производителя (30%) и ценовой категории продукта (26%).
«Еще одним основополагающим фактором, влияющим не только на состояние рынка замороженных тортов, но и на кондитерскую сферу в целом, является уровень доходов населения, от которого, в свою очередь, зависят объемы спроса и продаж. Учитывая описанные выше факторы, можно говорить о том, что сегмент кондитерских изделий в Украине отличается достаточно высокой конкурентностью и жесткими условий функционирования. В Украине сегмент замороженной кондитерской продукции, в частности – тортов, представлен достаточно слабо. Все это заставляет предприятия, с целью укрепления своих позиций, внедрять международные системы контроля за качеством продукции, а также системы менеджмента», — резюмировали в компании.