В Украине со временем могут исчезнуть автобазары.
Такое мнение выразил директор по стратегическому маркетингу и развитию бизнесов корпорации “Богдан” Михаил Сокол во время пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
По словам М. Сокола, завод корпорации расположен именно в Черкассах потому, что это удобнее с точки зрения логистики.
“Отсюда лучше доставлять авто в любую точку страны. Со временем логистика будет становиться все дороже — и это один из факторов подъема производства именно на украинских заводах. Будет выгоднее не пригнать авто из-за рубежа, а покупать здесь, на заводе, который собирает аналогичные авто по лицензии”, — сказал М. Сокол.
По его мнению, благоприятно повлиять на темпы развития рынка легковых автомобилей Украины может улучшение условий и удешевление программы trade-in. Ведь, согласно законодательным нововведениям, отныне выплата налога производится продавцом исключительно из прибыли, полученной в процессе обмена нового автомобиля на старый (с доплатой). Ставка подоходного налога снижена до 1% — при продаже одного автомобиля в год. При продаже более одного автомобиля действует ставка 5%.
“Это удобно для тех, кто хочет продать авто (человек доплачивает разницу в цене и забирает из салона новенькое авто) и удобно для тех, кто хочет приобрести авто (человек покупает проверенный автомобиль). Конкуренция заставит салоны давать гарантию на подержанные авто. Конечно, автобазары не исчезнут в один день, но уже сделан шаг к цивилизованному авторынку — когда поддержанную машину нужно продавать через автосалон, а не там, где ее качество никто не гарантирует”, — подытожил М. Сокол.