Обрушение моста через реку Чертомлык в Никопольском районе Днепропетровской области показало, что в Украине не финансируется, как следует, инфраструктура.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании «Вильям Инвест Эксперт» Виктор Медведь.
«Вопрос в том, что инфраструктура финансируется по остаточному принципу. Строительство – вторичный фактор, а вот содержание инфраструктуры – по остаточному принципу. Мосты практически везде включены в баланс многих дорог. Если нам необходимо на строительство дорог с нуля порядка 2 триллионов, на нормальное содержание дорог порядка 100 миллиардов в год, а у нас выделяется на строительство и ремонт около 50-60 миллиардов гривен, то получается, что у нас как минимум стоит вопрос о содержании дорог. На это было бы нормально иметь миллиардов 100. Это, грубо говоря, 5 % от балансовых стоимости дорог. 100 миллиардов хватало бы, чтобы это все обслуживать. Соответственно работа сегодня идет от аварийности. Где высокая степень аварийности, туда направляется деньги на ремонт. Это мы видим по киевским мостам. Когда видят, что ситуация критичная, то начинают проводить какие-то действия, уже когда начинается физически что-то разрушаться, как, например, с Шулявским мостом», – сказал Виктор Медведь.
На сегодняшний день профильные службы не могут досмотреть и предотвратить аварию на том или ином мосте, подобную той, что произошла в Днепропетровской области.
«Невозможно досмотреть. Логика чиновников такая: есть запас прочности, в том числе эксплуатационный. Они методом наблюдения проверяют на прочность. Не согласно государственным строительным нормам обслуживают, а из разряда физического наблюдения. Поэтому мы и приходим к тому, что где-то мосты разрушаются, где-то дома рушатся, как недавно в Одессе. Но главная проблема, что отсутствует приоритет финансирования инфраструктуры. Поэтому исполнительные власти вынуждены работать от аварии к аварии. Тенденция не меняется», – подчеркнул Виктор Медведь.
Эксперт считает, что программа большого строительства от Зеленского – это большая глупость.
«Программа о масштабном строительстве, которую вчера президент подтвердил, – это бред. Если отсутствуют деньги на содержание текущего, нужно направить деньги на капитальный ремонт уже действующей инфраструктуры, а не строить новую, на которую тоже надо выделять деньги на ее содержание. Программа глупая в том плане, что не в состоянии обслужить то, что есть, но строим новое. Мы соответственно будем приходить к тому, что параллельно новым строительствам будет разрушаться те, которые есть действующие. Это бред. С одной стороны это политическая имитация. Большая часть этих мостов построены в один период. Поэтому мы можем попасть в тот период, когда они будут рушиться с периодичностью не один мост в полгода, а один мост в неделю», – подчеркнул Виктор Медведь.