В Украине могут внедрить «ручной» режим контроля над компаниями в морской отрасли – адвокат

В Украине после принятия законопроекта №6275 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о внедрении хозяйственной деятельности по посредничеству за рубежом» власть может внедрить «ручной» режим контроля над компаниями в морской отрасли. Это противоречит нормам международных договоров и конвенций, регламентирующих деятельность отрасли.

Об этом журналистам сообщил представитель межрегиональной коллегии адвокатов Владимир Мусиенко, передал корреспондент ГолосUA.

«В Украине под шумок могут внедрить нехорошую практику с усилением госконтроля над деятельностью крюинговых (рекрутинговых посреднических) компаний и в последующем это позволит давить и на другие секторы экономики. Также закладываются дополнительные условия для внеплановых проверок, на которые сейчас действует мораторий. Законопроект в таком виде не может быть принят. При этом подобное мнение и у экспертов научно-экспертного управления ВРУ. Они посоветовали отправить документ на доработку. К документу есть юридические замечания и эксперты-юристы заявили, что нормы законопроекта могут быть использованы для давления на субъектов хозяйствования», — сказал он.

При этом, добавляет В.Мусиенко, законопроект требует внедрить должность юриста в каждой крюинговой компании.

«Зачем это делается? Законопроект потом позволит в ручном режиме влиять на деятельность таких компаний. Есть также дополнительные полномочия, возлагаемые на зарубежное представительство Министерства иностранных дел – по сбору информации о надлежащих условиях трудоустройства. Я не знаю, насколько эта норма будет реализуема, поскольку мы знаем, что не всегда наше представительство за границей так оперативно работает, как нам бы хотелось. И насколько реально вбивать в законопроект пункт о том, что они будут истребовать от работодателей информацию об условиях труда работника, который работает где-то на клубнике в Польше? Это малореализуемые нормы. Но такие нормы идут по всему тексту законопроекта», — сказал юрист.

Законопроект 6275 написан без учета знаний о специфике работы морской отрасли, заявил капитан, замдиректора Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» Илья Тихонов.

«Авторы законопроекты использовали цель благородную – цель защиту прав граждан, но им не хватает специальных знаний», — сказал он.

По мнению И.Тихонова, законопроект 6275 не выделяет моряков в отдельную категорию наемных сотрудников и, в общем, без регулирования вопроса  зарубежного трудоустройства украинских моряков на уровне законодательства Украины можно обойтись, поскольку эта деятельность регулируется международной конвенцией.

«Чтобы работать за границей, для моряков была создана Конвенция о труде и морском судоходстве, она включает несколько конвенций. Чтобы моряк попал на судно, он должен получить документ об образовании, документ от начальника порта на право занятия деятельностью, пройти медицинскую спецкомиссию, получить паспорт моряка. Так что путь моряка к должности очень сложен», — сказал он.

И.Тихонов также предложил деятельность украинских моряков выделить в отдельную часть Конвенции о труде и морском судоходстве.

Ранее директор Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» капитан  В.Кисловский заявил, что по состоянию на 2017 год, украинские моряки, чья трудовая деятельность регулируется международными конвенциями, максимально защищены от риска попасть в рабство за рубежом. Эти же моряки, устраиваясь на зарубежные суда, получают адекватную зарплату, соцпакет, гарантию возможности отдыха. И это можно считать большим достижением крюинговых (рекрутинговых) компаний, которые работают легально и гарантируют клиентам безопасные работы вне пределов Украины.

Читайте также по теме