Взрослые жители Украины в 2018 году не могут прогнозировать и предвидеть, какие профессии будут высокооплачиваемыми в будущем. Соответственно, нельзя утверждать с уверенностью, что та или иная концепция Министерства образования относительно школьного или высшего образования является правильной.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил коуч, тьютор Максим Бакшаев.
«Боюсь, что сегодня никто из взрослых в Украине не знает, что ждет нас лет через 10-20. У нас нет инструментов для определения правильной концепции образования. Никто не может сказать, что понадобится нашим детям, какие знания через много лет. Соответственно, дети выпускаются из школы через 10 лет после начала обучения и не понимают, что они могут выбрать, куда обращаться и кем быть во взрослой жизни, опираясь только на школьные знания», — считает он.
М.Бакшаев добавил, что образовательная реформа МОН выглядит сомнительной и неэффективной, потому что многие принципы получения знаний, сохранившихся с советских времен, еще продолжают применяться в украинских государственных школах не во благо, а во вред детям.
«Представьте, ребенку 6-11 лет, у него 8 уроков, это около 8 часов. Это почти полноценный рабочий день и еще плюс 2 часа дома на домашнюю работу. Наши дети не просто учатся – они пашут, и не удивительно, что сильно устают. И в 11 лет они не понимают, зачем им этот массив знаний, если после школы в жизни это не пригодится», — добавил эксперт.
В ходе дискуссии на «Образовательном форуме-2018: Сотрудничество школы и громады» М.Бакшаев добавил, что украинские школьники также не понимают, зачем им готовиться и сдавать тесты по внешнему независимому оцениванию знаний (ВНО), если в обществе нет инструментов для помощи детям в выборе профессии.
«У детей на ВНО уходит очень много сил. Они болеют от этого, истощаются, выходят из школы и не знают, куда идти и что выбрать», — отметил эксперт.
Напомним, в сентябре 2018 года Кабмин утвердил Концепцию систему дуального образования. Концепция подразумевает сотрудничество государства, местной власти, бизнеса с целью создания условий для получения школьниками и студентами практических навыков в выбранной профессии. Ожидается, что такой подход увеличит конкурентоспособность украинских выпускников.