В Украине создаются не цементно-бетонные дороги как в Европе, а битумные, с использованием сырья, производимого в России. Это ошибочный путь, требующий слишком больших затрат.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA выразил депутат Киевсовета Владимир Бондаренко.
По его словам, ремонт дорог только в Киеве требует больших бюджетных вливаний.
«Что касается киевских дорог, то «яма» хорошая. Более 2000 разрываний оставляет Киеву только «Киевэнерго». Мы на комиссии решили подавать на них в суд, потому что иного вида влияния на них нет», — сказал он.
При этом в Украине можно было несколько лет назад начать строить дороги из цемента, что, возможно, было бы значительно дешевле. Но те влиятельные люди, которые контролировали рынок строительных материалов, от бизнеса по производству цемента отказались, и в государстве пришлось менять концепцию ремонта дорог в целом.
«В свое время (президент Украины) Л.Кучма и (бизнесмен) С.Тигипко продали все основные цементные заводы Украины, которые входили в такую «ассоциацию цементных заводов» французской фирме. Ассоциация называлась «Хорда» и она давала столько цемента, что можно было сделать бетонные дороги. Потому что мы в бетоне зависим только от цемента. А мы благодаря этим двум деятелям пошли путем не цементно-бетонных дорог как в Европе, а по пути битумных, которые не наши, это российская составляющая строительного материала. То есть из их нефти делается битум», — описал ситуацию депутат.
По мнению В. Бондаренко, ремонт дорог на основе битума не делает покрытие долговечным, что крайне невыгодно и затратно для бюджетов, из которых деньги налогоплательщиков направляют на ремонт проезжей части.
Напомним, что на финансирование ремонта и развитие автомобильных дорог в течение 2018-2022 годов направят почти 300 млрд гривен. В частности, в правительстве прогнозируют, что на реализацию данной программы в течение пяти лет направят почти 300 млрд гривен, а результатом ее выполнения станет строительство, реконструкция и ремонт 6 692 километров автодорог.