Новоназначенный и.о. главы “Укравтодора" Славомир Новак предлагает внедрить систему весового контроля и оплаты проезда большегрузных автомобилей по трассам государственного значения.
Об этом передает УНИАН.
"В Европе есть святое правило — "Кто пользуется — тот платит". И тот, кто наносит наибольший ущерб — платит. А кто больше уничтожает дорогу? Большие тяжелые автомобили, которые зарабатывают деньги на перевозке груза. Не было и не будет министра транспорта, мага или колдуна, который сумеет построить дорогу, которая под тяжестью грузовика не уничтожается. Это абсолютно простой и технически обоснованный процесс", — заявил С.Новак.
Идея введения платы за проезд для грузовиков ранее выдвигалась Министерством инфраструктуры. Также в программе действий правительства, утвержденной в марте, задекларировано внедрение до конца 2016 г. системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам государственного значения транспортных средств массой более 12 тонн.
Подобные системы, предусмотренные нормативно-правовыми актами ЕС, действуют в некоторых европейских странах и Российской Федерации.
Как сообщалось, убытки дорожному хозяйству Украины от превышения габаритно-весовых норм автотранспортными средствами, достигают около 2 млрд грн в год.
Напомним, в конце 2016 года в Киеве планируют начать строительство Большой кольцевой автодороги. Ожидается, что новая дорога разгрузит транспортные потоки, в том числе и нынешнюю столичную Кольцевую дорогу. Основной проблемой в реализации этого проекта могут стать участки земли, которые находятся в частной собственности. Протяженность Большой кольцевой дороги вокруг Киева составит 213 километров. Предварительно стоимость строительства оценивают в 2 миллиарда долларов.