Все, что касается Крыма и коллекций крымских музеев – это тема табу для украинского музейного менеджмента.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказала исполнительный директор Украинского национального комитета Международного совета по вопросам памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) ЮНЕСКО, глава Киевской городской организации Украинского общества охраны памятников истории и культуры, кандидат исторических наук Елена Сердюк.
«Все, что касается Крыма и коллекций крымских музеев – это тема табу для украинского музейного менеджмента. Начиная с пресловутого суда по возвращению коллекции «Крым — золотой остров в Черном море», вывезенной в Нидерланды, который еще неизвестно чем закончится, — это тема практически не обсуждается в украинской прессе. Она закрыта», — сказала Е.Сердюк.
По ее словам, министерство культуры «как бы отчиталось, что оно что-то делает в этом направлении, и тема потухла».
«Мы не знаем, что сегодня происходит в крымских музеях. А все ценности, которые могли бы оказаться в украинском Музейном фонде, вывозятся в Российскую Федерацию. Но об этом никто не говорит. Нам неизвестна судьба коллекции Судакской крепости. Мы не знаем, что с коллекцией Херсонеса. Мы вообще не касаемся живописи, хотя можно предположить, что у нее такая же судьба», — уточнила эксперт.
Елена Сердюк обратила внимание, что «любая информация относительно музеев Крыма и коллекций Юнеско может нести в себе элементы провокации, принимая во внимание весь комплекс и клубок проблем, связанных с Крымом».
Напомним, ранее сообщалось, 17 августа стало известно о пропаже 52 произведений художников 18-19 века, которые передали в художественный музей в Симферополе в марте 2014 года. Среди них "Лунная ночь" Ивана Айвазовского, "Дорога в лесу" Ивана Шишкина и "Болото" Исаака Левитана.