В Украине в 2016 году производство рыбных консервов возросло на 2,2% — эксперты

Согласно статистическим данным, в 2015 г. было произведено 32,9 тыс. тонн продукции, что на 57,5% меньше, чем в 2013 г (82,7 тыс. тонн продукции). В 2016 году рост производства составил всего 2,2%.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.    

«Период с 2013 по 2015 гг. стал непростым для производителей рыбных пресервов и консервов, поскольку наблюдалось значительное сокращение производства продукции. Согласно статистическим данным, в 2015 г. было произведено 32,9 тыс. тонн продукции, что на 57,5% меньше, чем в 2013 г (82,7 тыс. тонн продукции). В 2016 году рост производства составил всего 2,2%», — отметили в компании.

По словам экспертов, к главным факторам, влияющим на сокращение объемов производства консервов и пресервов в Украине, относятся: сложная геополитическая ситуация, уменьшение доходов населения, вплоть до падения до уровня 2006 г., увеличение цен на коммунальные платежи, девальвация национальной валюты.

«Украинский рынок консервированных рыбных продуктов представлен, в основном, рыбными консервами и пресервами. Под первыми понимают рыбу и морепродукты, которые прошли специальную обработку и могут храниться длительный период.  Под вторыми понимают рыбные консервы уже готовые к употреблению и упакованные в герметическую тару. Пресервы отличаются от консервов тем, что они не подлежат стерилизации. Это объясняется технологическим процессом: пресервы готовятся в процессе созревания соленой рыбы. Технологический процесс производства рыбных консервов предполагает стерилизацию, которая необходима для уничтожения всех микроорганизмов. Эти микроорганизмы существенным образом влияют на качество продукции. Уже простерилизованная рыба и морепродукты герметизируют в таре. Консервы и пресервы выпускаются в металлических, пластмассовых и стеклянных банках до 5 кг. Выбирая рыбные консервы, покупатели отталкиваются от вкусовых предпочтений, стоимости и опыта. Производитель, упаковка, состав и название играют второстепенную роль при выборе данных товаров», — добавили в компании. 

Читайте также по теме