В Украине вкладывают деньги в колбасу и хлеб, так как на этом уже завтра можно получить прибыль, а сфера инноваций неинтересна, ведь не дает быстрой отдачи.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказала куратор научной деятельности Института технологий оздоровления «Новое в медицине», доктор биологических наук Людмила Карамзина.
«Инновация без денег невозможна. Любая инновация от замысла и идеи до внедрения, официального статуса применения в любой области требует времени и ресурсов. Инновация – достаточно наукоемкий процесс, но оно того стоит. Зарубежные достижения этому подтверждение. В Украине, к сожалению, на инновации деньги за все годы независимости не выделялись или выделись очень маленькие. Процесс идет по нисходящей», — объяснила Л.Карамзина.
По ее словам, очень часто инновациями отечественные ученые занимаются за свой счет, но если речь идет о медицинских инновациях, то тут возникает еще и потребность «проводить исследования – на здоровых и больных людях».
«У нас власть сейчас прикрывается войной – «извините, денег нет на разработки, у нас же война!». Но Израиль — молодое государство, созданное в 1948 году, практически все время воюет, а медицина там одна из лучших в мире. Там очень хорошо финансируются медицинские исследовательские программы, и программы, которые носят уже практический характер – внедрение в здравоохранение», — уточнила ученый.
Людмила Карамзина подчеркнула, что здоровье – это сфера, которая не дает быстрой отдачи, поэтому чиновникам и бизнесменам не особо интересна.
«Это не такая сфера, что сегодня вложил деньги, а завтра получил быстрый результат, поэтому в Украине вкладывают в колбасу и хлеб, так как на этом завтра можно получить прибыль. Проблема в том, что для большинства политиков – сфера инноваций – это «Тера Инкогнита», начиная с названия. У некоторых возникает вопрос, а зачем нам это и куда уйдут деньги», — добавила Л.Карамзина.
Л.Карамзина резюмировала, что наука требует больших финансовых вложений, так как нужно содержать армаду ученых, «а в этом году медицинскую науку в Украине профинансировали в 5 раз меньше, чем в прошлом году».