С 2019 года в Украине введут электронные медицинские карты. Данные о пациенте для оказания неотложной помощи будут вносить в электронную базу
Об этом сообщили в пресс-службе Минздрава.
Согласно этой информации, данные о здоровье пациента могут собираться в нескольких медучреждениях. В дальнейшем любое заведение здравоохранения и любой врач могут иметь доступ к этим данным практически в круглосуточном режиме 24/7, но в том объеме, который позволил пациент и который необходим для предоставления медицинских услуг.
Таким образом, решается проблема, когда в разных больницах у пациента разные карточки и записи, однако часто ни один из наборов документов не содержит исчерпывающей информации о пациенте.
Отмечается, что данные будут гарантированно доступны для пациента и врача, который его обслуживает. Доступ к централизованным данных существует независимо от того, работают серверы в заведении, с которого вносилась информация, и есть ли у него связь с Интернетом.
В Украине внедрение электронной медкарточки будет осуществляться в несколько этапов:
1-й этап — начало 2019 года
Врачи, оказывающие первичную медицинскую помощь, будут вносить данные о визитах пациентов и данные, которые сейчас вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного. Также появится возможность выписывать электронные рецепты и электронные направления.
2-й этап — середина 2019 года
Специалисты, работающие в амбулаториях, смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту консультативные заключения. Специалисты диагностических центров смогут вносить результаты наиболее распространенных лабораторных исследований. Также планируется внедрение электронных больничных.
3-й этап — начало 2020 года
Стационары смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту данные, связанные с выпиской пациентов.
В Минздраве пояснили, что каждый раз в медицинскую карту могут вносить небольшой объем данных. Это могут быть записи о визите пациента, запись о результатах анализов и записи-наблюдения о наличии аллергии.
При необходимости из набора записей можно будет сформировать любые необходимые документы, формы и отчеты.
Данные, сохраненные в электронной форме, не нужно будет дублировать на бумаге.
В ведомстве уточнили, что в медкарту будут переносить только определенный минимальный набор данных. Речь идет о той информации, которая критически важна для оказания неотложной помощи. Исторически накопленная информация остается в обычных карточках. Учитывая этапность внедрения, в течение определенного времени записи в электронной и бумажной формах будут действовать одновременно.