В Украине с 2014 года рынок коньяка сократился на 46%. Эксперты говорят о четырех основных причинах подобной ситуации.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«В Украине рынок коньяка характеризуется значительным сокращением – падение составило 46%. В период с 2012 по 2013 года сегмент развивался достаточно стабильно, но, начиная с 2014 года, производители и импортеры коньячной продукции ощутили влияние негативных тенденций и, как следствие, сокращение емкости рынка. В первом квартале 2017 года рынок сократился на 29,13%», — отметили в компании.
Эксперты говорят о четырех основных причинах подобной ситуации.
«Прежде всего, речь идет о государственном регулировании отрасли и повышении акциза на коньячную продукцию в течение последних трех лет. Кроме того, на показатели рынка существенно повлияли рост себестоимости продукции (в частности, увеличение цен на спирт и энергоносители), а также сложная геополитическая и экономическая ситуация (Крым и военные действия на востоке страны). Также существенным фактором оказалась девальвация гривны, ставшая причиной роста цен на импортную коньячную продукцию и сырье для производства. В результате, потребители были вынуждены переориентироваться на более дешевые товары, что, в свою очередь, спровоцировало падение объемов поставок импортных коньяков и бренди в Украину», — рассказали аналитики.
По словам экспертов, в период с 2012 года по февраль 2017 года в нашей стране отмечалось также падение уровня внутреннего производства коньяка.
«Минимальным данный показатель был в 2014 году из-за ситуации с Крымом, на территории которого было расположено большое количество отечественных производителей. Только часть этих компаний позже прошла перерегистрацию в Украине. В то же время, на внутреннем рынке коньяка на сегодняшний день отмечается рост объемов реализации данной продукции практически во всех областях Украины. Лидерами по потреблению являются регионы с большой плотностью населения. Несмотря на сложившуюся ситуацию на востоке страны, прирост реализации коньячной продукции зафиксирован также в Луганской и Донецкой областях (4,7% и 10,2% соответственно)», — резюмировали в компании.
Напомним, коньяк – крепкий алкогольный напиток, производимый из белых сортов винограда («Юни Блан», «Фоль Бланш» и «Коломбар»), выращенных в определенных регионах Франции. Процесс изготовления коньяка регламентирован и закреплен многочисленными международными актами. Прочие напитки, которые производятся по аналогичной технологии, но за пределами Франции, должны называться бренди, но часто называются также коньяком.