К сожалению, действующая система образования в Украине совершенно не отвечает современным мировым запросам. Дети впустую тратят там время.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Школьная система образования – безбожно устарела. Она наполнена абсолютно не нужной современным детям информацией. Кому-нибудь пригодилось знание интегралов или информация о том, почему алканы отличаются от алкинов? Наши дети тратят огромное количество времени впустую, вместо того, чтобы изучать действительно важные и нужные вещи», — рассказала эксперт.
По словам Е. Мельниковой, устарел также и подход к обучению. Первое, что нужно современным детям – это овладеть умением учиться, навыками решать сложные задачи используя интеллектуальную базу. Однако современная школа практически не дает таких навыков — она превращает ребенка в робота, обучая его исключительно действовать по хорошо отработанной схеме.
«Есть и еще одна проблема – развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков. Действующая система образования абсолютно не занимается развитием коммуникации между детьми. Именно поэтому мы так часто наблюдаем такое явление, как буллинг или попросту говоря, издевательства и травлю», — добавила специалист.
Психолог также подчеркнула, чтореформа, которую проводит Министерство образования, только усугубит ситуацию. Например, позволяя школам самостоятельно определять время каникул и наполнение учебных планов, МОН стимулирует учителей пойти по самому простому пути и вовсе не учить детей.
«Если говорить предметно, то вместо объединения предметов стоило бы сделать профильные группы, для того, чтобы каждый ребенок изучал те предметы, к которым «лежит душа». Относительно же новых дисциплин, важно понимать, что информатика – это не программирование, она мало чего может дать современному подростку, а вместо курсов религии, которые несколько раз экспериментально вводились, лучше детям бы дали основы психологии, экономики и политологии», — резюмировала Е. Мельникова.