В Украине заработали электронные трудовые книжки: переход на новый формат продлится пять лет. Работодатели обязаны отсканировать трудовые работников и отправить в Пенсионный фонд.
Об этом рассказали в ТСН.Ранок.
В течение этого времени работодатели обязаны отсканировать трудовые работников и отправить в Пенсионный фонд на обработку. Отныне подтверждения имеющегося стажа работы для заключения трудового договора, назначение пенсий и т.д. будет в электронной форме.
История трудового стажа уже частично сохраняется в электронных реестрах. Проверить информацию можно на портале электронных услуг Пенсионного фонда. Для этого нужен электронной подписи. Также можно воспользоваться системой ID.GOV — она доступна всем, у кого есть банковская карточка. После внесения всех данных в реестр, по просьбе работника, работодатель может и в дальнейшем дублировать информацию в бумажную книгу следующие пять лет.
Благодаря электронному формату говорят эксперты, исчезнет риск потерять трудовую, повредить документ или внести в него недостоверные данные. Неправительственная организация подсчитала, что отмена бумажных книг сэкономит для бизнеса около полмиллиарда гривен ежегодно. В Пенсионном фонде добавляют — это шаг к автоматическому назначения пенсий.
Как сообщалось ранее, в газовых соглашениях с газопоставляющей компанией «Нафтогаз Трейдинг» есть признаки использования монопольного положения, что спровоцирует рост платежек за отопление до 40%.