В Украине надо восстановить производство дизтоплива и в целом работу отечественной нефтеперерабатывающей промышленности.
Такое мнение в комментарии ГолосUA выразил экономист Олег Пендзин.
«На украинских АЗС есть проблема с дизельным топливом. У белорусов и россиян дизтопливо производится с высоким содержанием серы. Такое дизтопливо подходит для украинских танков и тепловозов, где стоят еще советские двигатели. А европейское дизтопливо имеет высокий уровень очистки, низкое содержание серы, это дизтопливо качественное и экологически чистое, но дорогое. Другое дело, что европейское дизтопливо под многие украинские промышленные автомобили не подходит, хотя это не имеет прямого отношения к конечному украинскому потребителю», — описал ситуацию аналитик.
О.Пендзин уточнил, что на данный момент в Украине нет ни одного нефтеперерабатывающего завода и по большей части именно из-за этого дизельное топливо в Украине – только импортное.
«Я считаю, в Украине надо возрождать свою нефтеперерабатывающую отрасль. На восстановление одного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) нужно около полумиллиарда долларов.
На сегодня в Украине нет ни одного государственного НПЗ – все частные. Но и они не функционируют полностью. Из 5-ти НПЗ (Лисичанский, Надвирна, Дрогобычский, Кременчугский, Одесский) работает только Кременчугский, и то только наполовину. Кременчугский, Надвирнянский, Дрогобычский НПЗ принадлежат бизнесмену И.Коломойскому, Лисичанским НПЗ владеет компания TNK-BP, а Одесский НПЗ в свое время был выкуплен бизнесменом С.Курченко и он вроде бы не работает сейчас, под арестом. И вот именно поэтому на внутреннем рынке доля импорта составляет по бензинам порядка 80 процентов, по дизельному топливу – 70 процентов», — сказал экономист.
Напомним, белорусская нефтяная компания пока не подтверждает поставку бензина марки А-95 для украинских контрагентов на июнь. Об этом enkorr сообщили владельцы терм-контрактов на поставку бензина от БНК. СМИ пишут, что на украинских АЗС может исчезнуть белорусский бензин.