Итоги 29-летнего развития Украины как самостоятельного государства можно оценить в негативном ключе.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил политолог, кандидат политических наук Кирилл Молчанов.
«Мы подходим к очередной дате Независимости Украины с довольно бедным населением, когда смертность в стране превышает рождаемость, когда сокращение населения происходит на 300 тысяч украинцев в год. Также не решен конфликт на Донбассе, аннексирован Крым», — отметил политолог.
По мнению К. Молчанова, итоги 29-летнего развития Украины как самостоятельного государства можно оценить в негативном ключе. Мы не смогли распорядиться этой независимостью в правильном направлении.
Политолог подчеркнул, что глобально в высших органах власти присутствует слабость и неспособность создать эффективную модель развития страны.
«В Украине нет национально ориентированной элиты. Начиная с Кравчука и заканчивая Зеленским, видно, что у нашей политической элиты нет национальных интересов. У правящей элиты дети учатся за границей, семьи живут за границей, недвижимость у них за границей. В целом они живут в парадигме: «нацарювати сто карбованців та втікти», планируют бежать из страны. Они не видят будущего в Украине. Соответственно, думаю, это и есть ключевая проблема, которая порождает уже отсутствие управленческого класса, отсутствие прагматичного патриотизма. Правящий класс, скорее, смотрит на украинское государство как на место трудового заработка», — считает К. Молчанов.
По его словам, то факт, что иностранцев ставят на ключевые должности в госструктурах, говорит о том, что практически происходит десуверенизация Украины.
«С каждым годом мы видим все больше и больше элементов внешнего управления нашей страной. Нам те же послы МВФ рассказывают, кого нельзя увольнять, а кого надо назначить. МВФ диктует нам, какие законы принимать, чтобы была реализована программа кредитования. Это также является определяющим фактором реального суверенитета Украины. Юридически суверенитет у Украины есть как у государства, а вот самостоятельности в принятии даже внутренних решений — нет. То есть, Украина начинает постепенно переходить под внешнее управление», — заключил К. Молчанов.