В Украине нотариальные действия, не требующие доступа к реестрам для проверки сведений, будут осуществляться в бумажном виде государственными и частными нотариусами – на период до возобновления работы реестров. Об этом сообщила вице-премьер по вопросам евроинтеграции — министр юстиции Ольга Стефанишина во время брифинга 20 декабря по поводу беспрецедентной кибератаки на государственные реестры.
Во-первых, она отметила, что кибератака не повлияла на применение приложения Дия, и оно будет работать в части, не касающейся реестров Минюста так, как и работало ранее.
Во-вторых, по ее словам, нет никаких ограничений для регистрации актов гражданского состояния. «Все акты гражданского состояния о рождении, женитьбе и т. п. могут осуществляться с помощью бумажных носителей.
Все социальные выплаты, связанные с наступлением актов гражданского состояния, осуществляются на основании заявлений, которые будут рассмотрены после восстановления реестров», — отметила она.
В-третьих, Ольга Стефанишина вынесет на заседание правительства 20 декабря акт, по которому не будут исчисляться сроки на период до полноценного восстановления реестров.
В-четвертых, она отметила, что регистрация завещаний, изменений в них, наследственных договоров и изменений в них, дубликаты о нотариальном удостоверении доверенностей осуществляются без доступа к реестру. То есть эти действия будут осуществляться нотариусами на бумаге. «Все действия, не требующие проверки реестров, будут дальше осуществляться», — отметила она.
Что касается государственной регистрации недвижимости и бизнеса. Регистрация юридических лиц ФЛП осуществляется исключительно средствами ДППР и ЕГР. «На данном этапе продолжаются работы по восстановлению реестров. Все данные сохранены. Они подлежат восстановлению. Реестры будут возобновлены, это вопрос времени» — подчеркнула министр юстиции.
В первую очередь с 23 декабря будет вестись работа по восстановлению единого реестра доверенностей, реестра спецбланков нотариальных документов и наследственного реестра, что позволит обеспечить надлежащий учет и минимизировать возможные негативные последствия.
Затем в приоритете последует восстановление ЕГР и Государственного реестра недвижимости.
«В течение 2 недель будем пытаться восстановить полную функциональность государственных реестров» – отметила министр юстиции.
Ранее, как сообщает SUD.ua, Центральное межрегиональное управление Министерства юстиции в г. Киеве сообщило, что все отделы ГРАЦС Центральной юстиции работают в обычном штатном режиме.
«Регистрация рождения, смерти, развода и регистрация брака по поданным ранее заявлениям происходит на общих основаниях.
Выдача повторных документов возможна только в отделе, которым непосредственно была составлена актовая запись.
Все свидетельства, выданные в период, когда не работают Государственные реестры Украины, при необходимости проставления апостилей нужно будет получить повторно», — говорится в заявлении.
Напомним, что 19 декабря хакеры совершили самую масштабную внешнюю кибератаку на госреестры Украины. Приостановлена работа Единых и Государственных реестров.