В Украине реформируют систему автострахования, и законодательство об автоцивилке намерены сделать соответствующим нормам стран Европейского союза. Новшество подразумевает, среди прочего, увеличение страховых выплат.
Об этом пишет РБК стайлер.
Соответствующий законопроект №8300 принят за основу в Верховной Раде, и впереди — второе чтение.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», целью законодательной инициативы является:
усовершенствование системы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО),
приведение норм законодательства относительно системы защиты пострадавших в ДТП в соответствие с действующими положениями Директивы 2009/103/ЕС, включая постепенное увеличение страховых сумм до размеров, установленных в странах Евросоюза,
усовершенствование механизмов возмещения вреда пострадавшим лицам,
расширение возможностей применения электронных технологий при заключении и выполнении договоров ОСАГО,
усовершенствование и осовременивание подходов в построении системы управления МТСБУ и государственного надзора за его деятельностью.
Как будут повышать размеры страховки
Сейчас лимит ответственности страховщика за вред, причиненный жизни и здоровью составляет 320 тысяч гривен на одного потерпевшего (независимо от их количества), а за вред, причиненный имуществу потерпевших — 160 тысяч гривен на одного потерпевшего, но не более 800 тысяч гривен на одно страховое событие.
Народные депутаты предлагают увеличивать размеры страховых сумм до размеров, установленных в странах ЕС — постепенно. Вот по такому механизму:
В течение 2 лет после введения закона в действие предлагается поэтапно увеличить эти суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших лиц до 1 миллиона гривен на одного потерпевшего,
и 20 миллионов гривен на один страховой случай вне зависимости от количества потерпевших,
а за вред, причиненный имуществу потерпевших — до 2 миллионов гривен на один страховой случай (независимо от количества пострадавших).
В течение 4 лет после года вступления Украины в ЕС — поэтапно увеличить эти суммы за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших, до не менее 52 миллионов гривен на одно пострадавшее физическое лицо,
и 258 миллионов гривен на один страховой случай независимо от количества пострадавших лиц,
а за причиненный имуществу потерпевших ущерб — до не менее 52 миллионов гривен на один страховой случай (независимо от количества пострадавших).
Что еще изменится
Как отмечает одна из авторов законопроекта нардеп Ольга Василевская-Смаглюк, кроме постепенного повышение размеров страховых выплат на уровень стран ЕС, среди основных положений реформы системы автострахования также:
быстрое осуществление гарантийных выплат потерпевшим лицам вместо страховщиков-банкротов за 60 дней (сейчас это длится годы);
прямое урегулирование во всех случаях ДТП без пострадавших — это позволит потерпевшему обращаться за страховой выплатой к своему страховщику;
новый порядок расчета размера страховой выплаты без учета износа — в ТС, необходимом для восстановления;
действие страхового покрытия по договору автогражданки распространится и на пассажиров транспортного средства, ставшего виновником ДТП;
свободное ценообразование полисов ОСАГО без госрегулирования;
сокращение срока рассмотрения заявлений об осуществлении страховой выплаты с 90 до 60 дней со дня подачи заявления;
утверждение исчерпывающего перечня документов, необходимых для получения страховой выплаты, а также перечня оснований для отказа в выплате.
Добавим, что законопроект предусматривает проведение реформы системы автострахования в 2023 году.
Добавим, в ноябре 2022 года появились новые штрафы для украинских водителей за непрохождение технического контроля автомобиля.