В «Укрзализныце» объяснили, что при индексации тарифов там учитывают уровень инфляции, рост цен производителей и финансовые возможности населения.
Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
По словам начальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования “Укрзализныци” Игоря Бреуса, в текущем году возможна индексация в среднем на 21%. Это позволит “частично уменьшить разрыв между себестоимостью перевозок, которая увеличивается из-за подорожания продукции для нужд железнодорожного транспорта, и тарифами на перевозки во внутреннем сообщении”.
“Сейчас тарифы на проезд во внутреннем сообщении в три раза меньше себестоимости перевозок”, — отметил И. Бреус.
Он рассказал, что индексировать тарифы предлагается с 1 марта на 6%, с 1 апреля на 7% и с 1 мая на 6,5% с учетом инфляции. Индексация коснется проезда во всех категориях вагонов, кроме вагонов 1 класса поездов “Интерсити+”. В вагонах 2 класса поездов “Интерсити +” (ИС +) тарифы планируется повысить в один этап — с 1 марта на 5,2%.
«Окончательное решение об индексации тарифов еще не принято, проект приказа находится на рассмотрении специалистов», — отметил И. Бреус.
Он отметил, что в прошлом году от осуществления перевозок пассажиров в дальнем сообщении железнодорожная отрасль претерпела 3, 1 млрд убытков. Кроме того, для закупки нового подвижного состава ежегодно необходимо 2,5 млрд грн.
«Поэтапная индексация тарифов позволит частично уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых ориентировочно на 414, 8 млн грн и частично компенсировать затраты на содержание парка пассажирских вагонов», — подчеркнул Игорь Бреус.
По его словам, в текущем году перекрестное субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении за счет грузовых прогнозируется на уровне 5 млрд грн.
«При индексации тарифов мы учитываем уровень инфляции, рост цен производителей и финансовые возможности населения. Даже в развитых странах мира, например Германии, Франции тарифы соответствуют себестоимости перевозок лишь на 40%-50%, но в этих странах действуют механизмы компенсации из госбюджета расходов перевозчику: то ли на закупку подвижного состава за государственные средства, то ли в развитие инфраструктуры.
В Украине же перевозчику не компенсируют полностью даже перевозку льготников, в частности в 2014 году было возвращено только 30% затраченных средств на их проезд в дальнем сообщении», — отметил Игорь Бреус.