В «Укрзализныце» (УЗ) гипотетически могли бы обеспечить нужное количество пассажирских вагонов, если бы тратили кредиты ЕБРР именно на эти цели. Но в УЗ считают правильным тратить деньги по-другому.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта, представитель общественной кампании «ЕвроПатруль» Вячеслав Коновалов.
«За эти кредиты они даже покупают вагоны, но когда потребность в вагонах, допустим, 1000 штук, а покупается 30-40 штук, тут ответ очевиден. А остальное они тратят на инфраструктуру, на все, что угодно, только не на вагоны», — говорит эксперт.
По словам В.Коновалов, в «Укрзализныце» могли бы посмотреть на ситуацию под другим углом: чем больше вагонов – тем больше клиентов и тем больше денег, но почему-то руководство УЗ придерживается другой точки зрения и никто не может их переубедить.
«В УЗ считают, что новые вагоны не источник дохода, что пассажирские перевозки убыточны. Хотя им уже многократно доказывали что это неправда. Но они упорно заявляют, что они убыточны. Классический пример – поезд Киев-Одесса-Измаил. Это был частный поезд в 2014 году, был прибыльным, ходил по графику. Но его быстро задавили», потому что возник конфликт между несколькими группировками «поездной мафии». Этот поезд рекламировали как частный поезд, и цены были ниже, чем в УЗ, и они не жаловались на убыточность и все было хорошо», — рассказал эксперт.
Как сообщила ГолосUA бухгалтер Татьяна Виноградова, когда основные активы берут на баланс предприятия, каждый месяц на стоимость этого товара начисляется амортизация. «Ежемесячно идет списание части стоимости актива и эту часть стоимости включают в стоимость билетов, если мы говорим об услуге перевозок. Соответственно, автоматически начинается возмещение предприятию расходов на это приобретение. Поскольку же спрос на железнодорожные билеты есть и предприятие может постоянно продавать их, то даже крупные затраты на актив будут таким образом компенсированы», — сказала она.
Напомним, 26 ноября «Укрзализныця» возобновит продажу билетов на поезда дальнего сообщения. С графиком движения вносятся окончательные корректировки, сообщил директор департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок Укрзализныци Александр Красноштан, передает Радио НВ. Он также рассказал о причине прекращения продажи билетов на праздничные дни. Это связано с ремонтом инфраструктуры и запуском скоростного экспресса в Международный аэропорт «Борисполь». Также учитываются предложения по оптимизации курсирования пассажирского подвижного состава. 5 декабря должна начаться продажа билетов на дополнительные поезда, которые назначат на время новогодних и рождественских праздников.
«Мы планируем более 30 пар дополнительных поездов назначить на эти зимние праздники. Ивано-Франковск, Ужгород, Черновцы, Луцк. В основном в направлениях рекреационных зон Карпат», — сообщил Красноштан.
Отметим, в ноябре 2018 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и «Укрзализныця» пописали долгосрочное кредитное соглашение о выделении банком 150 млн долларов на приобретение новых грузовых полувагонов. Об этом сообщил и.о. председателя правления Укрзализныци Евгений Кравцов на своей странице в Facebook в пятницу, 9 ноября.