У предприятия «Укрзализныця» нет финансовых и технических ресурсов для проведения работ по смене ширины железнодорожной колеи.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщили в пресс-службе ПАО «Укрзализныця».
«На сегодняшний день у предприятия «Укрзализныця» нет ни технических, ни финансовых возможностей провести работы по изменению ширины железнодорожной колеи», — сообщили в пресс-службе.
Кроме того, в «Укрзализныце» сообщили, что при прокладке нового Бескидского тоннеля, железнодорожное полотно строится с учетом действующих норм, а значит под существующую в Украине широкую колею.
Напомним, ранее стало известно, что Франция рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи Украине, а также будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи в Украине.
Самой распространенной в мире шириной пути является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую дорогу используют в Северной Америке, Китае и Европе (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорог Российской империи (позже — СССР), Финляндии и Монголии были 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм. В настоящее время в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) — на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.