Распределение вагонов является одной из самых "хлебных" кормушек для целого ряда руководителей "Укрзализныци".
Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, передает Минпром.
"Даже Владимир Гройсман не так давно давал поручение разобраться с этой проблемой. Но выполнять поручение премьер-министра никто не торопится — почему-то Кравцов и команда решили, что если они магическим голосом будут повторять “либерализация тарифа”, то все успокоятся и забудут о том бардаке, который имеет место в распределении вагонов", — написал А.Каленков на своей странице в соцсети Facebook.
Президент "Укрметаллургпрома" сообщил, что участники рынка говорят о самых разнообразных схемах при распределении вагонов "Укрзализныци".
"Это и наличная "благодарность" начальнику станции за придержанный для понимающего грузоотправителя вагон, и более увесистые "бонусы" для руководителей среднего звена за системное обеспечение средних грузоотправителей, и "топ-левел"– квоты на уровне ЦТЛ в объемах сотен и тысяч вагоноотправок в парке УЗ между частными экспедиторами (из разряда “стол и стул”), которые за умеренное вознаграждение в 10%-25% от тарифа обеспечат уважаемому грузоотправителю стабильный поток таких дефицитных полувагонов", — сообщил он.
А.Каленков выразил уверенность, что в создании дефицита полувагонов виновата сама "Укрзализныця". Он обратил внимание на то, что из-за нехватки локомотивов, топлива, постоянных заторов оборот полувагонов упал с 6.9 суток в 2013 году до 9.1 суток в первом полугодии 2017 года.
"А заторы господа из УЗ собирать научились просто феноменально – вот недавно в подходах к Ужгороду собрали под 3 тыс. полувагонов при норме в 1 тыс. полувагонов, а до этого аналогичная ситуация была по Изову! Парк вагонов тот же, а вот перевезти в нем можно на треть меньше. О какой либерализации вагонной составляющей в таких условиях можно вести речь – сами дефицит сделали, сами "денег нарубили"", — отметил он.