Парламентский комитет по вопросам транспорта рекомендует Верховной Раде принять за основу проект закона №4642 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц".
Об этом сообщает информационное управление аппарата ВР.
При обсуждении проекта закона отмечалось, что он разработан с целью перехода от обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте к обязательному страхованию ответственности автомобильного, автомобильного самозанятого перевозчика, городского электрического, железнодорожного, морского перевозчика и перевозчика на внутренних водных путях за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц.
"Проектом предлагается дополнить перечень видов обязательного страхования… новым видом обязательного страхования: страхование перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц", — говорится в сообщении.
Проектом предусматривается установить, что за невыполнение обязанности по страхованию ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц, перевозчик несет ответственность в порядке, определенном законодательством. На сегодня долг перевозчика застраховать пассажиров от несчастных случаев является одним из условий для получения лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным, автомобильным транспортом.
Отмечается, что в случае принятия проекта закона может быть применена ответственность в виде аннулирования лицензии в порядке, установленном законом "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности". Кроме того, планируется установить ответственность за отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования в форме штрафа от 100 до 120 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждую единицу железнодорожного пассажирского подвижного состава для железнодорожных перевозчиков, за каждое транспортное средство — для автомобильных перевозчиков, за каждое судно — для морских перевозчиков.
"Члены комитета, проанализировав законопроект, отметили, что он содержит отдельные недостатки, которые могут быть устранены при подготовке его к рассмотрению во втором чтении и приняли решение рекомендовать Верховной Раде принять его в первом чтении", — сказано в сообщении.