- Отгремели фанфары награждения победителей WOG Yalta Rally Fest, который прошел нынче в формате спортивного фестиваля. Праздник сочетал в себе и состязания, и зрелищное шоу, и музыкальный фестиваль.
- Правда, вместо заявленных для участия экипажей 36 стран в гонке участвовали только представители Украины, России, Белоруссии и Казахстана (за команду Astana European Rally Team выступали тоже украинцы).
- Причину этому еще до начала ралли Евгений Червоненко объяснил так: «С одной стороны время гонки выбрано идеально – «бархатный сезор», Ялта не так переполнена людьми… С другой – во всемирной федерации автоспорта (FIA) на те же даты приходятся три важнейших соревнования: этап чемпионата мира в Австралии, этап чемпионата Европы в Польше и этап Кубка Европы с коэффициентом 20 в Испании. Гонщики вынуждены разрываться!». После чего уточнил: «С FIA вопрос решим в следующем году, чтобы как-то развести соревнования по датам. Гонка с каждым годом становится все ответственнее. В 2011 году Ялта стала главным спортивным событием страны, опередив церемонию открытия «Олимпийского» и даже открытие «Донбасс Арены». И если в этом году нам удастся ее хорошо провести, мы получим коэффициент 20. Это даст нам право проводить в Украине соревнование любого уровня, вплоть до Чемпионата мира».
- Итак, церемония открытия позади, соревнования начались… Но не успели экипажи покинуть парк сервиса, как с трассы сообщили, что идет дождь. И получилось так, что далеко не все успели одеть дождевую резину. Первый спецучасток «Ай-Петри» по сухой дороге успели проехать только десять машин. После этого дождь пошел вовсю. В результате некоторые моноприводные автомобили национальных классов, успевшие «переобуться» в дождевую резину, проехали первый участок быстрее своих полноприводных коллег, оставшихся на сликах. Меняющиеся условия на трассе и совершенно непредсказуемое сцепление с дорогой спровоцировали многие непредсказуемые результаты.
- Гонка второго дня также ознаменовалась сложными погодными условиями и напряженной борьбой. В итоге – явный фаворит на победу, интрига в низших классах и почти два десятка сошедших экипажей. К счастью, обошлось без травм и аварий…
- Но, несмотря на погоду, победитель в абсолютном зачете изначально был практически определен. Александр Салю-младший и Евгений Червоненко, выступающие в этом году за казахскую команду Astana European Rally Team, уверенно лидировали в первый день с большим отрывом от остальных. (Евгений Альфредовчи очень резко ответил журналистам известного портала, обвинившим его в «продажности». За команду Астаны Червоненко, по его словам, выступает только потому, что «не нужен своей стране», а также для сближения и дружбы между Украиной и Казахстаном).
- В тройку призеров также вошел экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корся (команда Mentos Ascania Racing). Увы, экипаж Алексея Кикирешко и Андрея Николаева (команда Mentos Ascania Racing), входивший до последнего участка в группу лидеров, по техническим причинам до парка сервиса так и не добрался, таким образом лишившись возможности претендовать на призовые места.
- До финиша не добрались 18 экипажей. Однако, в целом и гонщики, и организаторы отметили, что общий уровень безопасности Ялтинского ралли существенно вырос.
- Таким образом, победили лидеры «КУБКА ЕВРОПЫ», самые быстрые гонщики Украины Александр Салюк-мл. и Евгений Червоненко. Команда Астаны стала первой и в командном зачете, опередив харьковчан.
- Что ж, будем надеяться, что в следующем году юбилейное ралли в Ялте пройдет, как и задумал Евгений Червоненко, в формате недельного фестиваля. И мы еще раз услышим знакомое: «Джентельмены, заводите моторы!»
11-12 сентября в Бориславе (Львовская область) прошел четвертый этап чемпионата Украины по...