Концепция создания Бюро экономической безопасности аналогична созданию НАБУ и ГБР.
Об этом в программе «Право на голос» в информационном агентстве ГолосUA рассказал кандидат юридических наук Геннадий Дубов.
«Логика построения Бюро экономической безопасности очень похожа на то, каким образом выстраиваются законы по НАБУ и ГБР. Следователей предлагается называть детективами, как в НАБУ. Все это возглавляет директор, конкурсная комиссия точно так же формируется Кабинетом министров, президентом и Верховным Советом. Директор назначается на пять лет. Он так же, как и директор НАБУ, не является процессуальной фигурой, но первым же пунктом говорится, что он несет ответственность за деятельность Бюро экономической безопасности. Тут продолжается системная ошибка, когда человек не имеет права давать своим следователям никаких указаний, своим подразделениям в плане производств, он просто подписывает приказы на отпуска, документы, которые касаются хозяйственных нужд и так далее, но одновременно сам закон говорит, что он несет всю ответственность за деятельность органа, в том числе, по сути, за законность принятия решений», – сказал Геннадий Дубов.
По мнению эксперта, это может привести к непроцессуальным действиям руководителя такого органа.
«Это очень странно. Нельзя нести ответственность, не имея процессуальных полномочий. Мы фактически толкаем этих директоров на определенный внепроцессуальный способ влияния на своих же подчиненных. Ты несешь ответственность – ты хочешь влиять, а реальных законных механизмов у тебя, по сути, нет. Ты можешь только своим замам определять их круг обязанностей», – подчеркнул Геннадий Дубов.