Прежние необоснованно завешенные расценки на услугу централизованного холодного водоснабжения и водоотвода в платежках киевлян были вызваны некорректной работой системы учета, которую до 1 июля вели жилищные организации.
Об этом на брифинге заявил директор расчетного департамента «Киевводоканала» Станислав Каплуненко, передает корреспондент ГолосUA.
«Завышенные тарифы, которые появились в квитанциях, возникли из-за того, что большое количество квартирных счетчиков непроверены и неправильно установлены. Поэтому большой объем воды, который был указан в платежках, был распределен на тех жителей, у которых счетчиков нет», — рассказал С. Каплуненко.
Он отметил, что до 1 июля «Киевводоканал» не имел прямых договоров с бытовыми потребителями, и все расчеты водопотребления осуществлялись за счет ЖЭКов.
«Сейчас выяснилось, что ЖЭКи злоупотребляли и искусственно накручивали потребление воды тем жителям, у которых нет счетчиков. Также киевляне, у которых нет счетчиков, должны понимать, что им приходится платить за соседа, который сознательно занижает показатели или может использовать мошеннические методы, такие как установка магнита для остановки счетчиков», — ввел в курс дела С. Каплуненко.
Он добавил, что все факты, связанные с завышенными расценками, будут рассмотрены предприятием, и, в случае подтверждения нарушений, «Киевводоканал» проведет для обманутых киевлян перерасчет.