Подход к оценке износа железной дороги в Украине может быть формальным.
Об этом в программе «Право на голос» в информационном агентстве ГолосUA рассказал эксперт по вопросам инфраструктуры, директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь.
«Есть формальный подход к оценке износа железной дороги. Если формально подходить, то она уже амортизировалась многократно и соответственно вроде бы она полностью изношена. Это не совсем правильно. Это сугубо бухгалтерско-налоговое определение. Экономико-хозяйственным путем должен проходить другой тип оценки, чтобы мы видели объективные цифры и цифры реальные, которые необходимо инвестировать», – сказал Виктор Медведь.
По мнению эксперта, в обновление железной дороги необходимо вкладывать 10 % от ее балансовой стоимости.
«По разным оценкам, это составляет порядка 10 % от балансовой стоимости железной дороги. Порядка 20 миллиардов гривен она должна ежегодно финансировать в ту изношенную инфраструктуру, которая есть сегодня, что дало бы возможность в течение 4-5 лет не только решить текущие проблемы, но и поднять показатели комфортности и ускорить транспортные потоки, усовершенствовать многие процедуры», – сказал Виктор Медведь.