Шотландия решила не отсоединяться от Великобритании в отдельную страну, однако проблемы Лондона с этого только начинаются. Великобритании, чтобы сохранить свою целостность, теперь придется серьезно подумать над изменением государственного строя и стать федерацией.
Об этом сообщает «Зеркало недели».
Об этом сегодня пишет немецкое издание Die Zeit, которое напоминает, что в 2012 году, пытаясь отговорить Эдинбург от референдума, премьер Дэвид Кэмерон предложил шотландцам альтернативу — широкую автономию.
В конце концов Шотландия осталась в составе Соединенного Королевства. Но теперь встает вопрос, какую именно автономию захочет Эдинбург. Какие законы он сможет принимать без согласия Лондона, а какие нет, и какая доля от добычи нефти и газа в Северном море Шотландия оставит себе.
Скорее всего, придется провести еще один референдум, чтобы определиться с формой автономии Шотландии. Однако это не все проблемы, стоящие перед Лондоном. Как оказалось, не только Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс хотят автономии.
Некоторые регионы Англии тоже хотят больше свободы в принятии решений. Еще до референдума в Шотландии, Кардифф, Белфаст и Эдинбург уже имели органы самоуправления, которые самостоятельно принимали решения относительно образования, здравоохранения и т.д.
Уэльские, шотландские и ирландские депутаты также присутствовали в британском парламенте и голосовали за решения еще и для всего королевства. Но Англия не имела аналогичных учреждений самоуправления, как другие части королевства.
Поэтому теперь в Великобритании, скорее всего, начнутся споры относительно различных форм федерации, которые могут заменить конституционную монархию.